18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Марике ван Вармердам в поисках утраченного времени

№29
Материал из газеты

Видеоарт в Эрмитаже. Показ начали с голландской художницы

Проект «Эрмитаж 20/21» накануне 250-летия музея запускает в залах-трансформерах Главного штаба серию выставок видеоарта. Начали показ в рамках VI Международного фестиваля искусств Дягилев P.S. c Марике ван Вармердам — голландской художницы, которая работает не только с видеокамерой, но и в живописи, скульптуре и инсталляции. В 1995 году она участвовала в 46-й Венецианской биеннале и с тех пор входит в международную обойму художников, которых приглашают в Кассель, Сидней и так далее, а также приобретают престижные музеи, такие как парижский Центр Помпиду и Стеделейк в Амстердаме. Так что Вармердам идеально подходит для показа под эрмитажной крышей. Но есть еще одна особенность: искусство художницы близко Дмитрию Озеркову, куратору выставки, заведующему отделом современного искусства Эрмитажа. Вармердам минималистична, она фиксирует простые ситуации, заставляя зрителя вглядываться в ее видео, когда главным сюжетом становится ощущение времени. Это музейный ответ на поток визуальной информации, который затопил зрителя в обыденной жизни. Выставка Время идет состоит из четырех видео: Ветер; Пара; Свет; Вдали, которые сняты в 2010 году и объединены в сериал Жизнь.

В видео Пара и Вдали камера наблюдает за пожилой парой, медитативно созерцающей пруд. С помощью смены ракурса художница как бы перемещает зрителя в поисках лучшей картинки. Чтобы в итоге он почувствовал: все движения излишни. Во втором видео фокус объектива постепенно смещается с запотевшего окна на персонажей, которые находятся за ним. Процесс «проявления» становится поиском коммуникации, возможно, актом узнавания этих людей.
Ветер гонит осенние листья, пластиковые обертки и «случайно» попавшее в камеру птичье перо. И все это на фоне индустриального пейзажа. Интерпретации за зрителем. В Свете рука Вармердам перебирает пластины жалюзи как струны арфы. Только вместо звука происходит игра с солнечным светом.

Чтобы зритель не испытал фрустрации от неумолимого бега времени, проект дополнен подушками с принтами, показывающими взмах руки, а также 12 большими шерстяными одеялами с изображениями циферблатов. На них время остановилось. Часть рисунков выполнена художницей вместе с пенсионерами в ходе арт-терапевтического эксперимента. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+