18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Реставрационный центр имени Грабаря восстал из пепла

В Москве после ремонтно-восстановительных работ открылся Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика Игоря  Грабаря. В июне 2010 года в здании произошел пожар, в результате которого выгорел почти весь третий этаж, пострадала крыша, а первый и второй этажи в процессе тушения оказались залиты пеной и водой. Реставрационные работы велись с 2012 по 2014 год, Министерство культуры выделило на них почти 500 млн рублей.

По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Александра Кибовского «обычно в таких случаях пишут, что объект уничтожен, но все-таки это здание — памятник истории и культуры, интереснейший объект конструктивизма, который был построен для нарождающейся советской авиационной промышленности, и удивительно, что после всех последствий [пожара], из этих замечательных ферм, только одна конструкция не могла быть восстановлена из оригинального материала, только одну ферму, которая утратила всякую несущую способность, пришлось заменить». Помимо восстановленной конструкции крыши, в здании был укреплен фундамент и стены, а все материалы подбирались и обрабатывались с учетом требований пожарной безопасности. Как рассказал директор ВХНРЦ Александр Лесовой, в здании были установлены новейшие системы вентиляции и пожаротушения, которые позволят устранять возгорания, не нанося ущерб произведениям.

Также фасадам здания вернули их первоначальный облик, а реставрационные мастерские переоснастили более современным оборудованием и перестроили для большего удобства реставраторов.

ВХНРЦ является старейшим и крупнейшим в России реставрационным учреждением в России, создававшимся в 1918 году по инициативе художника, искусствоведа и реставратора Игоря Эммануиловича Грабаря. Сегодня ВХНРЦ имеет филиалы в Вологде, Архангельске и Костроме, работает с крупнейшими музеями России, и осуществляет реставрацию широкого спектра произведений искусства от графики до каменной скульптуры.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+