18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В «Ударнике» вручили Премию Кандинского

Вчера в восьмой раз состоялось вручение Премии Кандинского. В третий раз торжественная церемония прошла в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Победителей члены международного жюри (в том числе доктор искусствоведения Екатерина Бобринская, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор МАММ Ольга Свиблова, независимый куратор Борис Маннер, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели) выбирали за час до начала церемонии. Как сообщается на сайте премии, «контроль соответствия процедуры проведения голосования регламенту премии осуществляла компания EY».

Награждение началось с совершенно новой номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Премия досталась Михаилу Ямпольскому за статью «Живописный гнозис», опубликованную в журнале «Новое литературное обозрение». Фирменную статуэтку, которую вручал заведующий сектором аналитической антропологии Института философии РАН Валерий Подорога, за Ямпольского вышел получать архитектор Александр Бродский, объяснив, что сам лауреат живет и работает на даче под Нью-Йорком и приехать не смог. К статуэтке прилагается возможность издания победившего научного труда на английском языке.

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» вручала художница Ирина Нахова (получила Премию Кандинского «Проект года» в прошлом году). Ощущение было, что она волнуется больше, чем номинанты. В этой номинации победила видеоработа Альберта Солдатова «Бальтус» (видео состоит из десяти сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса, но все это о сознании современного человека, пользователя сети Интернет). К статуэтке прилагалась сумма в €10 тыс.

В номинации «Проект года» победа досталась Павлу Пепперштейну за проект «Святая политика» (десять работ о политической реальности, нарисованные в наивной, «детской» манере). Победителю полагается денежная сумма в размере €40 тыс. Его приз директор Музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу вручила Владимиру Овчаренко, замещавшему на вручении художника, который, по словам галериста, не пришел из-за проблем с визой. В галерее Овчаренко "Риджина", собственно, и выставлялась «Святая политика».

За музыкальную программу в этом году была ответственна петербургская группа СБПЧ («Самое большое простое число») во главе с Кириллом Ивановым. Режиссерами-постановщиками выступили Алексей Агранович и Кирилл Преображенский, художником — Игорь Гурович. Завершилась церемония перформансом граффитистов под руководством художника Миши Most. Они по контуру расписали изображение здания бывшего кинотеатра, что символизировало собой скорое открытие здесь нового музея современного искусства. Радужное здание через пять минут взорвало околохудожественный Instagram.

На премию, как обычно, пришел весь артистический бомонд Москвы: галерист Дмитрий Ханкин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, коллекционер Виктор Бондаренко, телеведущие Владимир Познер, Татьяна Веденеева, режиссер Павел Лунгин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и многие другие.

Премия Кандинского учреждена в 2007 году Шалвой Бреусом, коллекционером и главой Международного культурного фонда BREUS Foundation (до 2013 года Культурный фонд «АртХроника»), для поддержки российского актуального искусства, а также его продвижения на международной арене.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+