18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три лучших лота недели

«Азбука в картинках» Александра Бенуа, история Императорской главной квартиры, заботившейся о русских царях, и сервиз «Русский лес», расписанный дубовыми и кленовыми ветками, оказались среди самых интересных лотов, которые Татьяна Маркина каждую неделю выбирает на московских аукционах.


«Императорская главная квартира. История государевой свиты». В 4-х томах. СПб., 1902

Книга выпущена к 100-летию Военного министерства в 1902 году, ее составителем был полковник, штаб-офицер для поручений Императорской главной квартиры Виктор Квадри. Императорская квартира была образована в начале 1813 года в связи с пребыванием Александра I в действующей армии. По своим функциям она сменила существовавшую и прежде походную канцелярию по сопровождению монарха во время поездок, заведованию императорской свитой и обозами, представлению докладов по делам военно-сухопутного ведомства в отсутствие военного министра. Четыре тома посвящены эпохам царствования Александра I, Николая I и Александра II. Выпущено издание роскошно: с тройным золотым обрезом, форзацами из бумаги, имитирующей муар, и заставками работы Николая Самокиша.

«Кабинетъ», 16 декабря (17:30), эстимейт 220–280 руб. за каждый том


Александр Бенуа. «Азбука в картинках». СПб., 1904

Это едва ли не единственная крупная работа Бенуа для детей, где художник выступил как создатель замысла, автор, иллюстратор и оформитель в одном лице. Азбука была задумана и предназначена сыну художника. Для каждой буквы Бенуа выделил отдельную страницу, украсив ее затейливыми композициями на сказочные сюжеты. В сентябре 1905 года азбука, отпечатанная в технике хромолитографии, поступила в продажу по цене 3 руб. и, несмотря на большой тираж, в скором времени стала библиографической редкостью.

«В Никитском», 11 декабря (19:00), эстимейт 7–8 тыс. y. e.


«Русский лес». Часть чайного сервиза завода Попова. I половина XIX века

Чашки, чайник и сахарница с молочником идеально вписываются в заявленный формат рождественского аукциона. Завод Алексея Попова — одно из самых интересных частных фарфоровых предприятий России, которое быстро адаптировало западные образцы форм и росписи под русский вкус. В 1831 году завод представил свою продукцию широкой публике на специальной выставке в Москве и получил малую золотую медаль.  Алексей Попов, а позже его сын Дмитрий неоднократно награждались медалями за качество продукции. Уже в первой половине XIX века фарфор Попова был достаточно дорогим: например, столовые сервизы в 1831 году стоили от 1 тыс. до 1,55 тыс. руб., что по ценам сопоставимо с продукцией Императорского фарфорового завода, работавшего только по заказам двора. Но производилась и более дешевая, при этом очень качественная, продукция. Предметы из сервиза «Русский лес», сохраняя вполне европейские формы, забавно расписаны веточками дуба и клена. Сервиз происходил из коллекции ученого-конструктора, известного своими разработками в области ядерной физики, Николая Доллежаля.

Восточно-Европейский аукционный дом, 13 декабря (16:00), эстимейт 135 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+