18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Один из «мраморов Элгина» привезли в Эрмитаж

Празднование 250-летия Эрмитажа вошло в апогей — в течение ближайшей недели выставки открываются почти ежедневно. The Art Newspaper Russia поздравляет Эрмитаж с юбилеем и всю неделю будет передавать связанные с этим новости прямо с места событий.

На временной выставке в Римском дворике Эрмитажа «Шедевр из Британского музея» показана всего одна вещь — но какая! Скульптура, изображающая, скорее всего, речное божество Илисса, была создана в мастерской Фидия в 438–432 годах до н. э. и украшала западный фронтон Парфенона. Она вместе с другими вывезена в начале XIX века в Англию британским посланником лордом Элгином. Как известно, Греция выступает за возврат «мраморов Элгина», не последним аргументом должно служить новопостроенное в Афинах здание Музея Акрополя. В появившемся в день вернисажа заявлении греческое правительство назвало факт эрмитажной выставки вызывающим — впрочем, претензии по-прежнему предъявляются британской, а не российской стороне. Михаил Пиотровский, который последовательно выступает за сохранение музейного статус-кво, не поддерживает в этом случае идею реституции. На открытии он не стал омрачать праздник и касаться болезненной темы, только поблагодарив коллег из Британского музея за доверие, проявленное к Эрмитажу.

Выставка «История Эрмитажа в зеркале витрин» открыла помещения Малого Эрмитажа после реставрации и реконструкции, которая ведется бюро Рема Колхаса OMA Architects. Именно Колхас предложил сделать пространство, много раз менявшее назначение, помещением для временных выставок в музее и обозначил его функцию словом «кунстхалле». Также в проекте — открыть для публики разграничивающий музейные здания Шуваловский проезд, который выводит с набережной Невы прямо на Дворцовую площадь в створе Миллионной улицы. Задуманное будет реализовано, скорее всего, к лету, хотя еще на октябрьской встрече с Пиотровским и Колхасом все это было обещано прямо сейчас. Пока что можно увидеть отреставрированным одно из главных помещений — прежде конный манеж, каретный сарай, музейное хранилище, в котором четыре года, с 1954 по 1958 год, хранился вывезенный из Берлина Пергамский алтарь, а после гипсовые слепки с него. Колхас очистил своды до кирпича, выявив естественный красный цвет потолка и пластичность его форм. Ему же принадлежит идея показать здесь эрмитажные витрины. Экспозиция начинается ценными предметами декоративно-прикладного искусства, такими как шкаф «минералогического кабинета» Екатерины II, и завершается скудным образцом музейного дизайна 1960-х годов. Выставка «пустых витрин» стала невольной ремаркой к экономическому кризису.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+