18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка самой знаменитой пары русского авангарда, Александра Родченко и Варвары Степановой, в ГМИИ им. А.С.Пушкина, ретроспектива первой женщины-фотографа викторианской Англии в Мультимедиа Арт Музее, проект «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в Санкт-Петербурге.


Выставка «В гостях у Родченко и Степановой» в Музее личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет в одном пространстве весь творческий путь (с 1910-х до 1940-х годов) двух легендарных мастеров русского авангарда и партнеров по жизни. Родченко и Степанова всю жизнь работали рядом, часто над одними и теми же темами, плодотворно влияя друг на друга в самых разных сферах искусства: живописи, графике, фотографии, сценографии и дизайне. Девять тематических разделов экспозиции, первый из которых воссоздает уникальную атмосферу мастерской художников, позволяют проследить, как развивалось их искусство от символизма к кубофутуризму, от геометрической абстракции к пространственным композициям и дизайну, а также остановиться на судьбоносных этапах в их творческой биографии. Это и период преподавания Родченко с 1920 года во Вхутемасе, и участие вдвоем в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году, и сотрудничество с журналами «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Маяковского. Впервые широкий зритель увидит поздние произведения Родченко, представленные живописной серией «Цирк». Всего в экспозиции 250 работ, главным образом из собрания ГМИИ, переданного туда в 1992 году наследниками Родченко и Степановой.


В 1863 году скучавшая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879) получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия стала снимать почти все свободное время. Главным образом это были портреты, для которых ей позировали ее родственники и дети, но не только. Будучи образованной светской дамой, Джулия общалась и фотографировала самых знаменитых деятелей культуры и науки викторианской Англии, среди которых автор «Алисы в Стране чудес» Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл), знаменитая актриса Эллен Терри, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, художники Джон Эверетт Миллес и Данте Габриэль Россетти. Стиль работ Кэмерон с их продуманной композицией, крупным планом, мягким фокусом и тщательным выстраиванием света определила эстетика романтизма, что не было в полной мере оценено тогда другими фотографами, считавшими ее непрофессионалом. Все фотографии Кэмерон на выставке в Мультимедиа Арт Музее — из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда их отдала на хранение сама фотограф. Интересно, что в Москве эта коллекция впервые показывается в одном пространстве.


«От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в выставочном комплексе «Ленэкспо» — еще один проект в России компании Grande Exhibitions после прошлогоднего «Ван Гог. Ожившие полотна», представленный компанией iVision. Как и на выставке Ван Гога, здесь несколько десятков проекторов транслируют на огромные экраны произведения, но теперь уже импрессионистов: Дега, Ренуара, Писсарро и Моне, то давая общий план, то выделяя фрагменты, позволяющие разглядеть в деталях технику и мазок того или другого мастера. Четкость изображения, эффект присутствия, возникающий благодаря новейшим технологиям, и музыка погружают зрителя не только в творческую лабораторию художников, но и в атмосферу богемного Парижа XIX века. После Петербурга выставка переместится в Москву, где 13 февраля откроется в Центре дизайна Artplay.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+