18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка самой знаменитой пары русского авангарда, Александра Родченко и Варвары Степановой, в ГМИИ им. А.С.Пушкина, ретроспектива первой женщины-фотографа викторианской Англии в Мультимедиа Арт Музее, проект «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в Санкт-Петербурге.


Выставка «В гостях у Родченко и Степановой» в Музее личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет в одном пространстве весь творческий путь (с 1910-х до 1940-х годов) двух легендарных мастеров русского авангарда и партнеров по жизни. Родченко и Степанова всю жизнь работали рядом, часто над одними и теми же темами, плодотворно влияя друг на друга в самых разных сферах искусства: живописи, графике, фотографии, сценографии и дизайне. Девять тематических разделов экспозиции, первый из которых воссоздает уникальную атмосферу мастерской художников, позволяют проследить, как развивалось их искусство от символизма к кубофутуризму, от геометрической абстракции к пространственным композициям и дизайну, а также остановиться на судьбоносных этапах в их творческой биографии. Это и период преподавания Родченко с 1920 года во Вхутемасе, и участие вдвоем в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году, и сотрудничество с журналами «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Маяковского. Впервые широкий зритель увидит поздние произведения Родченко, представленные живописной серией «Цирк». Всего в экспозиции 250 работ, главным образом из собрания ГМИИ, переданного туда в 1992 году наследниками Родченко и Степановой.


В 1863 году скучавшая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879) получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия стала снимать почти все свободное время. Главным образом это были портреты, для которых ей позировали ее родственники и дети, но не только. Будучи образованной светской дамой, Джулия общалась и фотографировала самых знаменитых деятелей культуры и науки викторианской Англии, среди которых автор «Алисы в Стране чудес» Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл), знаменитая актриса Эллен Терри, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, художники Джон Эверетт Миллес и Данте Габриэль Россетти. Стиль работ Кэмерон с их продуманной композицией, крупным планом, мягким фокусом и тщательным выстраиванием света определила эстетика романтизма, что не было в полной мере оценено тогда другими фотографами, считавшими ее непрофессионалом. Все фотографии Кэмерон на выставке в Мультимедиа Арт Музее — из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда их отдала на хранение сама фотограф. Интересно, что в Москве эта коллекция впервые показывается в одном пространстве.


«От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в выставочном комплексе «Ленэкспо» — еще один проект в России компании Grande Exhibitions после прошлогоднего «Ван Гог. Ожившие полотна», представленный компанией iVision. Как и на выставке Ван Гога, здесь несколько десятков проекторов транслируют на огромные экраны произведения, но теперь уже импрессионистов: Дега, Ренуара, Писсарро и Моне, то давая общий план, то выделяя фрагменты, позволяющие разглядеть в деталях технику и мазок того или другого мастера. Четкость изображения, эффект присутствия, возникающий благодаря новейшим технологиям, и музыка погружают зрителя не только в творческую лабораторию художников, но и в атмосферу богемного Парижа XIX века. После Петербурга выставка переместится в Москву, где 13 февраля откроется в Центре дизайна Artplay.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+