18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Весь Веласкес. Впервые в Вене

Диего Веласкес — один из тех художников, чьи работы вскоре после его смерти канули в небытие. И это забвение, как и в случае картин Вермеера, музыки Баха или романов Мелвилла, длилось долго, полтора века. Придворным живописцем Веласкес стал, когда ему было всего 24 года. В королевских собраниях он открыл для себя Тициана, оставившего заметный след в его живописи. Там же, при дворе, он познакомился с Рубенсом, который посоветовал ему съездить в Италию. Веласкес поехал туда в 1629 году и пробыл 19 месяцев, изучая произведения художников Возрождения в Венеции, Ферраре, Лорето, Болонье, Риме и Неаполе. Вернувшись в Мадрид, он быстро стал продвигаться по иерархической лестнице при дворе, получив в 1652 году звание рыцаря, писал картины на исторические темы и портреты, курировал оформление загородных королевских резиденций. Второй раз Веласкес отправился в Италию в 1649 году, где его, уже известного мастера, принимали со всеми почестями. Здесь он написал портреты папы Иннокентия X и итальянских кардиналов. Вернувшись в 1651-м в Мадрид, художник продолжал работать при дворе, где создал свои самые известные произведения, включая серию, хранящуюся в Музее истории искусств в Вене, — портреты инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV в возрасте двух лет (в розовом платье), пяти лет (в розово-сером) и девяти лет (в голубом). Она же изображена девочкой на самой знаменитой картине Веласкеса Менины (1656) из музея Прадо. Веласкес умер в Мадриде в 61 год, а пять лет спустя скончался и его единственный патрон Филипп IV. И поскольку Веласкес писал в основном портреты королевской семьи и картины на религиозные темы, не покидавшие стен его мастерской, к XVIII веку о нем полностью забыли. И вспомнили только когда в 1819 году открылся для публики музей Прадо, а в 1848 году — испанский отдел в Лувре. Веласкесом восхищался Мане и другие импрессионисты, его популярность со временем только росла. Удивительно, что это первая монографическая выставка Веласкеса в Музее истории искусств, где сосредоточено самое большое собрание его работ (12) после Прадо (60). В экспозиции — 46 полотен, как из венской коллекции, так и из других музеев мира, в том числе те, которые никогда в Вену раньше не приезжали: Венера с зеркалом из Национальной галереи в Лондоне, Аполлон в кузнице Вулкана и Поклонение волхвов из Прадо.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+