третьяковская галерея
Репин: между императорами и бурлаками
Репин: между императорами и бурлаками
В Новой Третьяковке 16 марта открывается выставка Ильи Репина, обещающая обновленный взгляд на одного из главных русских художников.
крупным планом
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
В московском Музее русской иконы проходит выставка невьянской иконы. Исследователь и первооткрыватель этого явления, а также создатель первого в России частного музея иконы, экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман рассказал нам о своей коллекции.
крупным планом
Ларс фон Триер: «Я просто обязан быть в авангарде»
Ларс фон Триер: «Я просто обязан быть в авангарде»
Кинорежиссер Ларс фон Триер не смог приехать на вернисаж выставки «Меланхолия: Бриллиант» в Антверпене, но дал нашей газете интервью по Skype из своей студии в Копенгагене.
крупным планом
Дэвид Хокни: «Между мной и ван Гогом не может быть особенной конкуренции»
Дэвид Хокни: «Между мной и ван Гогом не может быть особенной конкуренции»
1 марта в Музее ван Гога в Амстердаме открывается выставка «Хокни — ван Гог. Радость природы». По этому поводу самый дорогой в мире здравствующий художник, 81-летний Хокни рассказал, как создавал свои картины и о преимуществах живописи на iPad.
крупным планом
Павел Пепперштейн: «Можно сказать, что никакого Пепперштейна и нет»
Павел Пепперштейн: «Можно сказать, что никакого Пепперштейна и нет»
За что ни берется Павел Пепперштейн — писать ли картины, сочинять романы, снимать кино или читать рэп, — все равно получается психоделически-концептуальный проект. Это интервью, приуроченное к его персональной выставке в «Гараже», не исключение.
крупным планом
Элизабет Виже-Лебрен, русская аристократия и турецкий вкус
Элизабет Виже-Лебрен, русская аристократия и турецкий вкус
Рекордом «женских» торгов Sotheby's стал «Портрет Мухаммеда Дервиш-хана» Виже-Лебрен, проданный за $7,2 млн. О француженке, которая ввела моду на турецкую культуру в России конца XVIII века, рассказываем в перекрестный Год культуры России — Турции.
крупным планом
Вольфганг Бельтракки: «Я называю свой метод живописью по системе Станиславского»
Вольфганг Бельтракки: «Я называю свой метод живописью по системе Станиславского»
Знаменитый фальсификатор, отсидев срок, экспонирует работы под своим именем и рассказывает, как правильно подделывать произведения искусства.
крупным планом
Тканые стены: как Анни Альберс победила предрассудки Баухауса
Тканые стены: как Анни Альберс победила предрассудки Баухауса
Основатель Баухауса Вальтер Гропиус не ждал от девушек особых успехов, но одна из его учениц совершила переворот, благодаря которому мир заговорил о специализации «художник по текстилю». Ее достижения можно видеть на выставке в Тейт Модерн в Лондоне.
крупным планом
Буду вечно молодым
Буду вечно молодым
29 октября 1918 года в Москве открылся первый Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи. Вековой юбилей комсомола — это повод посмотреть, как эволюционировал образ молодого строителя коммунизма.
нонконформисты
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
крупным планом
Что обнажает одежда, покажут в «Гараже»
Что обнажает одежда, покажут в «Гараже»
Ткань и сшитые из нее вещи — тема и материал новой выставки Музея современного искусства «Гараж».
москва россия
Нисские горизонты... с видом на абстракцию
Нисские горизонты... с видом на абстракцию
Ретроспектива Георгия Нисского в Институте русского реалистического искусства.
третьяковская галерея
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
крупным планом
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством  потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
крупным планом
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
москва россия
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
Показать еще