крупным планом
Мартин Рот: «Русские сделали великое дело: сохранили все произведения искусства»
Мартин Рот: «Русские сделали великое дело: сохранили все произведения искусства»
Три года назад Мартин Рот дал интервью TANR, рассказав об общем с русскими понимании роли музея и сложностях расставания с Сикстинской Мадонной. Теперь в память о выдающемся музейщике мы публикуем беседу об этом на сайте.
крупным планом
Фрэнк Ллойд Райт и его сила природы
Фрэнк Ллойд Райт и его сила природы
Райт называл себя «величайшим в мире архитектором» и был потрясающим пропагандистом собственных идей. Это подтверждает выставка к его 150-летию в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
крупным планом
Андрей Сарабьянов: «Находки будут всегда»
Андрей Сарабьянов: «Находки будут всегда»
Исследователь русского авангарда, куратор и издатель рассказал TANR о выставке отечественного искусства начала ХХ века «Ясновидцы грядущего», которая пройдет осенью в Екатеринбурге, и о других своих проектах.
крупным планом
Лучшие тексты для дождливого лета
Лучшие тексты для дождливого лета
Редакция TANR уходит в отпуск на две недели, но, чтобы читатели без нас не скучали, мы собрали самые интересные тексты последнего времени, которые вы могли пропустить.
крупным планом
Братская доля: Альберто и Диего
Братская доля: Альберто и Диего
Ретроспектива Альберто Джакометти в Тейт Модерн служит очередным подтверждением его репутации одного из главных мастеров ХХ века. Но не стоит недооценивать роль младшего брата скульптора, Диего Джакометти.
крупным планом
Кассель научился у Афин: открылась вторая часть Documenta
Кассель научился у Афин: открылась вторая часть Documenta
Documenta 14 в Касселе доказывает, что самое современное — это архив. Художники чувствуют себя исследователями культурной (и не культурной) истории, социологами и документалистами и думают о том, как стремление к идеалу оборачивается преступлением.
крупным планом
Знамя мира и топор войны
Знамя мира и топор войны
Многолетний конфликт вокруг Международного центра Рерихов в Москве: за и против формирования «объединенной коллекции» Рерихов под эгидой Минкульта. Александр Стеценко, вице-президент МЦР, vs Тигран Мкртычев, директор Музея Рерихов.
крупным планом
Дэмиен Херст: великий мистификатор
Дэмиен Херст: великий мистификатор
В московской Галерее Гари Татинцяна открывается выставка великого и ужасного Дэмиена Херста, который в 51 год уже стал живым классиком британского искусства.
крупным планом
Ирине Антоновой — 95 лет
Ирине Антоновой — 95 лет
Руководители российских художественных музеев, искусствоведы и художники поздравляют с юбилеем президента ГМИИ имени Пушкина Ирину Александровну Антонову.
крупным планом
Они и мы: десять сюжетов выставки «Лицом к будущему»
Они и мы: десять сюжетов выставки «Лицом к будущему»
Три вопроса, два пути и главный урок выставки «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ. Экхарт Гиллен, один из кураторов, рассказал о концепции выставки, а мы отобрали самые впечатляющие сюжеты, ее иллюстрирующие.
крупным планом
Открывая Россию
Открывая Россию
Завтра в музее «Гараж» и Парке Горького откроется Первая триеннале российского современного искусства.
крупным планом
Женщины-классики: 17 художниц, которых вы не знали
Женщины-классики: 17 художниц, которых вы не знали
В Международный женский день The Art Newspaper Russia вспоминает художниц разных эпох, остававшихся в тени более успешных коллег-мужчин.
крупным планом
Шедевры послевоенного европейского искусства покажут в Пушкинском
Шедевры послевоенного европейского искусства покажут в Пушкинском
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина показывает европейских послевоенных художников без принятых идеологических противопоставлении.
крупным планом
Воссоздана коллекция легендарной балерины Гельцер
Воссоздана коллекция легендарной балерины Гельцер
Московская галерея «Наши художники» воссоздала собрание Екатерины Гельцер (1876–1962), на время объединив произведения из музеев и частных коллекций. Специально для TANR о знаменитой балерине и коллекционере рассказывает обозреватель "Коммерсантъ" Тат...
крупным планом
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Участница триеннале в «Гараже» рассказывает об особенностях южноуральского актуального искусства, сложностях челябинской идентичности и о том, с чем должен ассоциироваться город, в котором она живет и работает.
крупным планом
Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках
Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках
В Греции завершилась выставка «Гипотетические танцы» Георгия Литичевского. На финисаже, где герой вечера танцевал с крокодилом, побывала главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
Показать еще