18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижская биеннале прекратила свое существование

Ее сменит новая ярмарка искусства, антиквариата и предметов роскоши, которая пройдет в конце ноября

Парижская биеннале, основанная в 1962 году, прекратила свое существование. После нескольких лет неразберихи и скандалов Национальный синдикат антикваров, организатор ярмарки, объявил о решении «перевернуть страницу биеннале и организовать новое мероприятие», оно должно состояться в конце ноября — начале декабря.

Ярмарка пройдет во временном Гран-пале на Марсовом поле, который возводится по проекту Wilmotte & Associés для проведения всех традиционных мероприятий исторического Большого дворца на время его реконструкции. Напомним, что это и выставки, и показы Chanel, ярмарки FIAC и Paris Photo, и до недавнего времени Парижская биеннале.

Более подробная информация о новом проекте будет раскрыта на пресс-конференции 16 марта. Насколько известно The Art Newspaper, это будет ярмарка искусств и ремесел, организованная в партнерстве с малоизвестной частной компанией под названием Procept & Manufactura. Ярмарка объединит дилеров антиквариата с ювелирами, часовщиками и производителями других предметов роскоши.

Столкнувшись с целым рядом неудач и кризисом COVID-19, Национальный синдикат антикваров отчаянно пытался найти для биеннале новый формат при помощи комиссии во главе с арт-дилером Жоржем де Жонкером. Однако на фоне разгоревшегося конфликта между старшим и младшим поколениями участников Жонкер в октябре минувшего года покинул должность. Десятого февраля он лично объявил о своем уходе, который до этого держался в тайне.

Складывается впечатление, что биеннале стала очередной жертвой пандемии. Но на самом деле она так и не оправилась от скандала 2016 года, разгоревшегося из-за уголовного расследования в отношении нескольких ее ведущих дилеров, которые по сей день подозреваются в подделке произведений искусства. До того, даже несмотря на то, что с ней конкурировали такие крупные ярмарки, как TEFAF в Маастрихте и Frieze Masters в Лондоне, Антикварная биеннале служила для синдиката крупным источником дохода — но с тех пор этот источник иссяк.

Несмотря на многолетний внутренний конфликт, в 2016 году Антикварная биеннале все-таки перешла на ежегодный формат. Это решение дало ровно противоположный ожидаемому результат: по сравнению с 2012 годом в 2017 году посещаемость упала на две трети (90 тыс. человек против 32 тыс. соответственно). Последнее мероприятие, запланированное на минувшую осень, пришлось отменить из-за пандемии. Его заменили торги в аукционном доме Christie’s, показавшие крайне угнетающий результат: при прогнозах в €7–10 млн их суммарная выручка составила всего €1,5 млн. Вероятно, этот провал и стал предвестником смерти парижской ярмарки, которая на протяжении десятилетий оставалась одной из самых престижных.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+