18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поддельные стулья из дворца

№45
Материал из газеты

Национальный синдикат антикваров (SNA) Франции отстранил от участия в предстоящей Биеннале антикваров две крупнейшие галереи, Kraemer и Aaron, из-за обвинений в продаже поддельной мебели XVIII века Музеям Версаля

Билл Палло, уважаемый специалист по мебели XVIII века, автор многих книг, преподаватель Сорбонны, чье имя уже более 30 лет связано с влиятельной галереей Aaron, и Лоран Кремер, один из владельцев старейшей семейной галереи Kraemer в Париже, признанного специалиста по мебели XVIII века (Людовиков XIV, XV и XVI), которая работает с главными мировыми музеями и известнейшими коллекционерами, были задержаны 7 июня по делу о поддельных версальских стульях. Управление по борьбе с нелегальной торговлей художественными ценностями подозревает их в торговле новоделом: созданные краснодеревщиками и реставраторами стулья с поддельным клеймом выдавались за шедевры XVIII века и были проданы, в частности, Музеям Версаля. Речь идет о двух табуретах с крестообразными ножками времен Франциска II, купленных у галереи Aaron в 2011 году, и двух стульях Луи Деланнуа, приобретенных в 2008 году у галереи Kraemer. Оба мебельных ансамбля получили статус национального наследия. В официальном заявлении Kreamer говорится, что галерея «никогда не приобретала и не перепродавала произведения искусства, подлинность которых вызывала бы сомнения». В 2014 году на Биеннале антикваров стенд Кремеров был главной гордостью ярмарки. Антиквары собрали на нем музейных «близнецов»: комод Жан-Франсуа Эбена — почти такой же, как в Лувре, бронзовые часы как из Версаля. Сегодня об этом стенде стараются не вспоминать. Билл Палло, по неофициальной информации, на допросе частично признал свою вину.

Все началось в 2012 году с письма в Версаль от антиквара Шарля Оремана. Специалист по стульям XVIII века предупреждал хранителей о новоделе. Но в музее решили, что Ореман, о котором они впервые слышат, просто точит зуб на Палло, а последнему они доверяют как родному: 30 лет сотрудничества, судебный эксперт с безупречной репутацией. Человеческий фактор сыграл главную роль. Сегодняшнее руководство дворца дело не комментирует. Как и не подтверждает список подозрительных произведений искусства, а в нем фигурируют кресло принцессы Елизаветы Французской и стул Жоржа Жакоба, купленные в 2011 году на аукционах Thierry de Maigret и Sotheby’s.

Очевидно, что причастных к делу о версальских стульях больше, чем двое, в этой цепочке могут быть десятки имен. «И это не только антиквары», — заверил журналистов президент SNA Доминик Шевалье. Впрочем, доверие к антикварам уже подорвано, и в синдикате это прекрасно понимают. «Мы приняли дополнительные меры, — объясняет Шевалье. — Партнером Биеннале антикваров в этом году стала GIE Argos — страховая компания, обладающая внушительной базой данных объектов искусства, находящихся в розыске. Они будут непосредственно на биеннале. Помимо этого, при проверке на месте будут использоваться специальные сканеры и рентгены — подобное оборудование Рейксмузеум привозил на TEFAF». Изменения коснулись и отборочной комиссии. Если раньше это была прерогатива исключительно членов синдиката, то сегодня в комиссии за ними только треть голосов, остальные — сторонние эксперты. По словам Шевалье, Билл Палло был исключен сразу же после интервью газете Figaro, в котором он заявил, что знал о подделках, но ничего не сообщил.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+