18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Клуб Berghain в Берлине до конца пандемии стал выставочной площадкой

Благодаря проекту Studio Berlin в клуб в обход строгого фейсконтроля попадут все желающие, которые увидят произведения Анне Имхоф, Вольфганга Тильманса и Олафура Элиассона

Легендарный ночной клуб Berghain в Берлине, временно закрытый из-за пандемии коронавируса, и коллекционер Кристиан Борос объединились, чтобы показать искусство, созданное в городских мастерских во время карантина. На выставке будут представлены произведения более 80 художников, в том числе Сиприена Гайара, Изы Генцкен, Таситы Дин, Вольфганга Тильманса, Розмари Трокель и Олафура Элиассона.

С 9 сентября публика сможет посетить Studio Berlin с экскурсией, доступной на нескольких языках по предварительной записи на сайте. Это уникальная возможность попасть внутрь в обход знаменитого своей строгостью фейсконтроля, по крайней мере до тех пор, пока связанные с коронавирусом ограничения не будут сняты и клуб не вернется к обычному режиму работы. «Впервые в истории сюда смогут попасть все желающие, от детей до бабушек с ходунками», — говорит Борос, начавший разрабатывать эту идею еще в марте, практически сразу после введения карантина.

Новые произведения займут все пространство Berghain общей площадью 3,5 тыс. кв. м: танцпол, Panorama bar и скандально известные «темные комнаты». В роли экскурсоводов выступят искусствоведы из Фонда Бороса. По словам коллекционера, в число участников выставки, которая объединит знаменитых и начинающих художников Берлина, также войдут Анне Имхоф, Клара Лиден, Робин Роде, Риркрит Тиравания, Рафаэла Фогель.

«На протяжении трех месяцев карантина мы ежедневно беседовали с художниками по телефону, — рассказывает Борос. — Внезапно у всех появилось время. С Олафуром Элиассоном мы проговорили по FaceTime три часа подряд, и единственное, что нас остановило, — это разрядившаяся батарейка в телефоне. Вместо самолетов все художники очутились в своих мастерских. Мы хотели показать невероятные творческие плоды этого периода. В Берлине все замерло — так почему бы не посмотреть на вещи под другим углом? Почему бы не попробовать поработать вместе?»

По словам коллекционера, инициатива финансируется его фондом при поддержке Сената Берлина. Это не первый проект Кристиана Бороса с владельцами клуба: коллекция его фонда располагается в бункере, где раньше находился другой клуб.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+