The Art Newspaper Russia
Поиск

В Санкт-Петербурге названы победители Премии Сергея Курехина

Учрежденная в 2009 году, главная петербургская премия в области современного искусства объявила лауреатов за 2018 год в девяти номинациях

Гран-при за 2018 год получил театральный перформанс «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной. Московский хореограф Анна Абалихина вместе с композитором Алексеем Сысоевым и художницей Ксенией Петрухиной посвятили свой проект последней, закрытой в прошлом году большой мартеновской печи на бывшем заводе в городе Выкса Нижегородской области.

Приз за лучшее произведение визуального искусства получил Александр Морозов с его проектом «Акчим. Координаты: 60°28′35″N 58°02′53″E». Он посвящен исследованию голоса и памяти и основан на акчимском диалекте, существовавшем на территории Пермского края, сегодня утраченном. Художник создал инсталляцию из трех интерактивных акустических систем, которые позволяют зрителю «услышать» умерший диалект и голоса, говорившие на нем.

Лучшим медиаобъектом признан проект текст-группы «Орбита» (Александр Заполь, Артур Пунте, Владимир Светлов, Сергей Тимофеев) и их мультимедийная поэтическая выставка «Откуда берутся стихи?». Авторы предложили свои варианты на тему того, как возникают поэтические тексты, и создали четыре инсталляции в четырех комнатах плавучего арт-центра NOASS в Риге.

Премию в номинации «Искусство в общественном пространстве» вручили АБ Бродского (Александр Бродский и Антон Тимофеев) за проект «Вилла ПО-2». Компактная постройка из знакомых и бывших в употреблении заборных плит напоминает одновременно и бездушные советские промзоны, и современное жилье. Вторым победителем в этой номинации стал Паша Касс и его проект «C Новым годом, товарищи» — нарисованная на стене приоткрытая дверь в «волшебное» советское прошлое.

Приз за лучший кураторский проект достался Владимиру Селезневу за выставку «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Лучшим фестивалем современного искусства жюри назвало «Киберфест-11» и его организаторов и кураторов Анну Франц и Елену Губанову. Лучшим текстом о современном искусстве признана книга Виктора Вилисова «Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили».

«Семечку» в номинации «Электро-механика» получила петербургская группа Shortparis, а в номинации «Этно-механика» — белорусская группа Šuma (Shuma). Приз Французского института — три недели учебы и стажировки во Франции — получила Ася Маракулина, уроженка Перми, за проект «Комната отдыха». 

В этом году церемония проходила на сцене Каменноостровского театра (вторая сцена Большого драматического театра, БДТ). Режиссером церемонии стал Федор Курехин, сын Сергея и Анастасии Курехиных. Сценарий был построен на музыкальном нон-стоп-сопровождении, придуманном и исполненном Московским ансамблем современной музыки, который на протяжении почти двух часов исполнял сложную композицию из музыки Курехина, Джона Кейджа и Мортона Фелдмана. В центре сцены стояла гигантская голова с чертами Сергея Курехина, которая во время исполнения музыки стояла лицом к зрителям, а когда на сцену поднимался очередной лауреат премии, разворачивалась, в затылке открывалась небольшая дверь, через которую лауреат попадал в «голову Курехина». В «голове» он сам брал с полки свою награду — приз в виде символической семечки — скульптуры, изготовленной победителем прошлогоднего конкурса в номинации «Визуальное искусство» Сергеем Кищенко.

До 16 мая в Центре Курехина (Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 73) будет работать выставка проектов, вошедших в лонг-лист премии.

Материалы по теме
Просмотры: 3297
Популярные материалы
1
Каких средств и усилий стоит продлить выставку
Музеи России планируют скоро открыться после карантина, и многие с теми же выставками, с которыми закрылись. Кураторы рассказали нам о проблемах продления проектов, человеческом факторе и вопросах финансов.
02 июня 2020
2
Пять садов современных русских художников
Художники, которые создали произведения из деревьев, цветов и прудов: на Плещеевом озере, в Подмосковье и на картофельном поле в Калужской области, во Франции и США.
29 мая 2020
3
Трудное детство
В День защиты детей вспомним, что не всё с детьми просто — и в жизни, и в живописи. Дети не только ангелы, но и драчуны, лгуны и проказники.
01 июня 2020
4
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала, как музей готовится к открытию для публики после коронавирусного карантина. Ожидается, что это произойдет 10 июля.
03 июня 2020
5
Христо умер, не увидев своей последней работы
Христо, прославившийся вместе с женой Жанной-Клод грандиозными инсталляциями — упаковками островов и зданий, скончался в Нью-Йорке в возрасте 84 лет «по естественным причинам».
01 июня 2020
6
Поколение X: коллекционеры-«миллениалы» открывают в Пекине частный музей
X Museum Майкла Сюйфухуана и Терезы Цэ наконец-то заработает в столице Китая в этот уик-энд.
29 мая 2020
7
Лувр — Абу-Даби заговорил нечеловеческим голосом, но по-русски
Российский диджей Нина Кравиц озвучила робота-экскурсовода в новом проекте Лувра — Абу-Даби «Мы не одиноки». Научно-фантастический видеофильм о будущем с участием мировых знаменитостей можно увидеть на сайте музея.
01 июня 2020
8
Павлу Никонову — 90!
Третьяковка 27 сентября откроет выставку «Никоновы. Три художника». По случаю юбилея Павла Никонова мы поговорили с его учениками и узнали о любимой фразе мастера и о том, что значит «подложить под себя динамит».
03 июня 2020
9
«Подсолнухи» ван Гога из-за карантина не вернутся в Лондон почти год
Лондонцам придется ждать возвращения 60 шедевров Национальной галереи еще дольше, чем планировалось.
02 июня 2020
10
Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн
Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн.
04 июня 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru