18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Петербурге объявили лауреатов IX Премии им. Сергея Курехина

Победителем ежегодной премии в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал московский художник, выпускник ИПСИ и школы MediaArtLab Сергей Кищенко с проектом «Журнал наблюдений»

Проект Сергея Кищенко можно посмотреть в Российской государственной библиотеке, где продолжается выставка номинантов премии «Инновация», в шорт-лист которой Кищенко вошел как художник года. Работа представляет собой символическую реконструкцию событий 70-летней давности, основанную на исследовании коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. «Мой проект начинался с Всероссийского института растениеводства в Петербурге, поэтому очень важно и приятно, что меня оценили именно там. Работа, которую я представил, — результат взаимодействия с учеными, художниками, историческим контекстом, работниками библиотек и архивов. Сам же я болел за два проекта: инсталляцию „Очередь“ Елены Губановой и Ивана Говоркова и поражающую глубиной работу Виталия Пушницкого Tribute», — говорит художник.

Премия им. Сергея Курехина учреждена в 2009 году. Она присуждается художникам, кураторам, музыкантам, которые развивают новые формы взаимодействия различных жанров и направлений.

Лучшим медиаобъектом в нынешнем году стала работа тюменской художницы Алены Терешко. Инсталляция под названием «В мастерской И.Е.Репина» ставит зрителя на место модели, рассматривающей окружающих ее художников. Лучший кураторский проект — петербургская выставка «Тихие голоса» куратора Людмилы Беловой, основанная на дневниках переживших блокаду ленинградцев. Книга Иосифа Бакштейна «Статьи и диалоги» получила награду как «Лучший текст о современном искусстве». Пермский проект Светланы Лучниковой «Общий двор», приобщивший к современному искусству пенсионеров, выбран лучшим в номинации «Искусство в общественном пространстве».

В этом году на премии присуждалась награда в еще одной, новой номинации. В дебютной категории «Фестиваль в области современного искусства» лауреатами стали сразу два проекта: выставка «Владей Кавказом!» Галины Тебиевой и Екатерины Бочавар, которая проходила в рамках XII симпозиума «Аланика» во Владикавказе (проект показывают сейчас в московском ГЦСИ  — РОСИЗО), а также X Международный фестиваль «Императорские сады России» — «Авангарденс» Государственного Русского музея.

Гран-при премии досталась проекту «Огни Урала» Ольги Комлевой и Андрея Смирнова — это site-specific-оратория, в основе которой либретто журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Премьера проекта состоялась на IV Уральской биеннале современного искусства.

Торжественная церемония вручения премии прошла 17 апреля в Большом драматическом театре им. Г.А.Товстоногова.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+