18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лицом к Востоку: чем удивит viennacontemporary в этот раз

№66
Материал из газеты

Ярмарка viennacontemporary (27–30 сентября) приготовила армянское искусство, новую кураторскую секцию и традиционно сильную подборку галерей из Восточной Европы. Есть среди них и российские

Ярмарка vienna­con­tem­po­rary — типичный продукт глобализации: проходит она в Западной Европе, акцент делает на Восточную, а стоит за всем этим российский капитал в лице мецената и основного акционера девелоперской компании RDI Group Дмитрия Аксенова. «Наша ярмарка — единственная, где можно получить максимально полный обзор рынка Восточной Европы: оттуда — около 30% участников. Многие коллекционеры ездят к нам именно за этим», — объясняет арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер-Пфандт. viennacontemporary, раньше известная как Viennafair, с 2015 года проходит в историческом здании бывшего скотного рынка Marx Halle. С 27 по 30 сентября здесь соберется около 100 галерей из 27 стран. 

В этом году на ярмарку вернулся один из ключевых участников — европейская галерея Thaddaeus Ropac, имеющая отделения в Лондоне, Париже и Зальцбурге. Она покажет работы заслуженной концептуалистки Вали Экспорт, в 1960‑х годах прославившейся своими феминистскими перформансами, Георга Базелица и Эрвина Вурма. Еще один тяжеловес австрийского рынка, венская галерея Krinzinger, устроит на своем стенде сольную экспозицию Марины Абрамович. OstLicht, специализирующаяся на фотографии галерея из Вены, предложит покупателям работы скандально известного японца Нобуёси Араки. 

Ряды российских галеристов на ярмарке с каждым годом редеют. «Как я понимаю, времена для современного искусства в России сейчас не лучшие», — отмечает Штейнбрехер-Пфандт. Несмотря ни на что, в Вену приедут московский галерист Сергей Попов (pop/off/art gallery) с подборкой работ целых 13 художников, в том числе Вадима Космачева, Виталия Пушницкого и Игоря Шелковского, и владелец «Риджины» и Vladey Владимир Овчаренко, с недавних пор выступающий на международных ярмарках под новым брендом Ovcharenko. На его стенде можно будет приобрести работы Сергея Браткова и Сергея Зарвы. Петербургская Anna Nova покажет новые работы живущего в Германии художника Aljoscha: инсталляцию, созданную специально для ярмарки, и скульптуры из серии Panspermia. А екатеринбургская UVG привезет произведения петербургских художников Андрея Горбунова и Ольги Тобрелутс. Некоторое оживление в чинную атмосферу ярмарки, несомненно, внесет художник, арт-дилер и ходячий арт-объект Александр Петрелли с бродячей галереей «Пальто». Галерея, размещающаяся на подкладке пальто своего носителя, представит малоформатные работы Дмитрия Гутова, Константина Звездочетова, Ирины Кориной, Олега Кулика и других звезд российского искусства.

Нововведение этого года — секция Explorations, где каждый стенд представляет собой полноценный кураторский проект со своей собственной концепцией. Отбором галерей для нее занимался хорошо знакомый москвичам Надим Самман, в 2016 году курировавший столичную биеннале молодого искусства. В секции Zone1 традиционно покажут работы молодых австрийских художников — в этом году участников выбирала итальянский куратор Виктория Дежако. Некоммерческая зона Focus, каждый год знакомящая посетителей ярмарки с искусством какой-либо страны Восточной Европы, на этот раз посвящена Армении. За экспозицию отвечает куратор фонда Armenian Art Foundation Сона Степанян. 

Приятный бонус: 2 октября в венском Музее истории искусств открывается большая персональная выставка художника Питера Брейгеля Старшего. Хороший повод задержаться в городе на несколько дней после ярмарки! 

Marx Halle
viennacontemporary
27–30 сентября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+