The Art Newspaper Russia
Поиск

Лицом к Востоку: чем удивит viennacontemporary в этот раз

Ярмарка viennacontemporary (27–30 сентября) приготовила армянское искусство, новую кураторскую секцию и традиционно сильную подборку галерей из Восточной Европы. Есть среди них и российские

Ярмарка vienna­con­tem­po­rary — типичный продукт глобализации: проходит она в Западной Европе, акцент делает на Восточную, а стоит за всем этим российский капитал в лице мецената и основного акционера девелоперской компании RDI Group Дмитрия Аксенова. «Наша ярмарка — единственная, где можно получить максимально полный обзор рынка Восточной Европы: оттуда — около 30% участников. Многие коллекционеры ездят к нам именно за этим», — объясняет арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер-Пфандт. viennacontemporary, раньше известная как Viennafair, с 2015 года проходит в историческом здании бывшего скотного рынка Marx Halle. С 27 по 30 сентября здесь соберется около 100 галерей из 27 стран. 

В этом году на ярмарку вернулся один из ключевых участников — европейская галерея Thaddaeus Ropac, имеющая отделения в Лондоне, Париже и Зальцбурге. Она покажет работы заслуженной концептуалистки Вали Экспорт, в 1960‑х годах прославившейся своими феминистскими перформансами, Георга Базелица и Эрвина Вурма. Еще один тяжеловес австрийского рынка, венская галерея Krinzinger, устроит на своем стенде сольную экспозицию Марины Абрамович. OstLicht, специализирующаяся на фотографии галерея из Вены, предложит покупателям работы скандально известного японца Нобуёси Араки. 

Ряды российских галеристов на ярмарке с каждым годом редеют. «Как я понимаю, времена для современного искусства в России сейчас не лучшие», — отмечает Штейнбрехер-Пфандт. Несмотря ни на что, в Вену приедут московский галерист Сергей Попов (pop/off/art gallery) с подборкой работ целых 13 художников, в том числе Вадима Космачева, Виталия Пушницкого и Игоря Шелковского, и владелец «Риджины» и Vladey Владимир Овчаренко, с недавних пор выступающий на международных ярмарках под новым брендом Ovcharenko. На его стенде можно будет приобрести работы Сергея Браткова и Сергея Зарвы. Петербургская Anna Nova покажет новые работы живущего в Германии художника Aljoscha: инсталляцию, созданную специально для ярмарки, и скульптуры из серии Panspermia. А екатеринбургская UVG привезет произведения петербургских художников Андрея Горбунова и Ольги Тобрелутс. Некоторое оживление в чинную атмосферу ярмарки, несомненно, внесет художник, арт-дилер и ходячий арт-объект Александр Петрелли с бродячей галереей «Пальто». Галерея, размещающаяся на подкладке пальто своего носителя, представит малоформатные работы Дмитрия Гутова, Константина Звездочетова, Ирины Кориной, Олега Кулика и других звезд российского искусства.

Нововведение этого года — секция Explorations, где каждый стенд представляет собой полноценный кураторский проект со своей собственной концепцией. Отбором галерей для нее занимался хорошо знакомый москвичам Надим Самман, в 2016 году курировавший столичную биеннале молодого искусства. В секции Zone1 традиционно покажут работы молодых австрийских художников — в этом году участников выбирала итальянский куратор Виктория Дежако. Некоммерческая зона Focus, каждый год знакомящая посетителей ярмарки с искусством какой-либо страны Восточной Европы, на этот раз посвящена Армении. За экспозицию отвечает куратор фонда Armenian Art Foundation Сона Степанян. 

Приятный бонус: 2 октября в венском Музее истории искусств открывается большая персональная выставка художника Питера Брейгеля Старшего. Хороший повод задержаться в городе на несколько дней после ярмарки! 

Marx Halle
viennacontemporary
27–30 сентября

Материалы по теме
Просмотры: 1915
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
10
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru