18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вена опять выстреливает современным искусством

№56
Материал из газеты

Венская ярмарка современного искусства viennacontemporary известна своей благосклонностью к галереям-дебютанткам и начинающим художникам. На этот раз в центре внимания окажутся послевоенное венгерское искусство и молодые австрийские художники

Ярмарка современного искусства vienna­contemporary с 2014 года проходит в последнюю неделю сентября в выставочном зале Marx Halle на востоке Вены. Преемница VIENNAFAIR, ярмарка за свою короткую историю успела стать влиятельной коммерческой выставкой искусства Центральной и Восточной Европы. В то же время она отличается демократичными ценами (работы начинающих художников можно купить и за €200). Своим расцветом viennacontemporary не в последнюю очередь обязана владельцу — российскому предпринимателю Дмитрию Аксенову. Отсюда и стабильное присутствие отечественных галерей на ярмарке.

viennacontemporary пройдет с 21 по 24 сентября при участии 110 галерей и институций из 27 стран. «Мы уделяем внимание не только признанным и широко известным авторам, но и поддерживаем молодых художников, для многих из которых ярмарка станет важной ступенью в профессиональном развитии», — рассказала ее арт-директор Кристина Штейнбрехер-Пфандт. Кроме основной части ярмарки, организаторы подготовили несколько спецпроектов, в том числе кинопоказы и дискуссионную программу. Так, куратор Мигель Вандшейдер отобрал десяток работ известных скульпторов и расставил их как ориентиры в выставочном пространстве. Пожалуй, главный спецпроект ярмарки — пространство Zone1, где представлены молодые австрийские художники. Отбором занимался куратор отдела цифровой культуры Австрийского музея прикладного искусства Марлис Вирт.

Австрийское отделение именитой международной Galerie Thaddaeus Ropac ставит не на молодежь, а на беспроигрышного Георга Базелица, интерес к которому можно было заметить на весенних торгах Sotheby’s. Берлинская галерея Фолькера Диля Diehl везет много наших соотечественников: Виктора Алимпиева, Ивана Горшкова, Александру Паперно, Ольгу Чернышеву, не забывая, впрочем, и о своих, немецких абстракционистах Мартине Ассиге и Гонне Мосни. Работы Александра Вилкина и Вики Бегальской будут представлены галереей pop/off/art. Кроме нее, российских галерей будет еще три, все московские и на ярмарке не новички: Triangle, Galerie Iragui и «Риджина». Triangle привезет хорошо продаваемого Валерия Чтака и минималиста Кирилла Макарова, Екатерина Ираги — Марию Арендт и Ольгу Божко. «Команда ярмарки профессиональна и работает в тесном контакте с галеристами, помогая им решать порой самые неожиданные задачи и налаживать коммуникацию с потенциальными клиентами», — делится впечатлениями от участия в прошлых выпусках Екатерина Ираги.

Спецпроект Focus ярмарки viennacontemporary на этот раз представлен ретроспективой венгерского неоавангарда 1960–1970-х годов. Его курирует арт-критик, профессор Венгерского университета изобразительных искусств Йожеф Мейи.
Еще одна интересная инициатива ярмарки — VC CultTech Hackathon, который пройдет в Вене с 19 по 21 сентября. Мероприятие, организованное при поддержке viennacontemporary, объединит арт-менеджеров и программистов, которые сообща будут решать различные технологические задачи для культурных иституций. 

Marx Halle
viennacontemporary
21–24 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+