The Art Newspaper Russia
Поиск

Русские в Вене: стартовала ярмарка viennacontemporary

Hidde van Seggelen viennacontemporary / A. Murashkin

Hidde van Seggelen viennacontemporary / A. Murashkin

В этом году молодая венская ярмарка второй раз открылась на площадке Marx Halle — в реконструированном промышленном комплексе XIX века на востоке Вены.

Утром в среду на стенды 112 галерей из 28 стран пожаловали первые посетители, в основном журналисты, пришедшие на пресс-конференцию. Кое-где в срочном порядке монтировали сложные инсталляции перед вечерним вернисажем, но подавляющее большинство работ уже висело на своих местах. Председатель совета директоров ярмарки Дмитрий Аксенов, превративший ее в ту viennacontemporary, которую мы видим, рассказал, что предполагает в ближайшие пять лет войти со своим детищем в десятку лучших ярмарок мира. Секрет успеха он описал посредством анекдота: «Надо работать. У меня есть бизнес в России, молочное производство. Меня спрашивают, как сделать так, чтобы коровы меньше ели, но при этом давали больше молока. Ответ прост — надо их меньше кормить и больше доить».

Организаторы ярмарки не делают упора на российский арт-рынок, а скорее, стремятся поддерживать восточноевропейские галереи в целом. Соотношение на нынешней VC примерно такое: треть — восточноевропейские галереи, треть — местные австрийские и треть — весь остальной мир, включая, например, Тайвань и Южную Корею. Однако российский акцент ярмарки все же ощущается: повсюду слышна русская речь, в ВИП-службе есть русскоговорящие сотрудники и гиды.

Среди участников ярмарки — пять российских галерей: «Риджина», Triangle и галерея «21» из Москвы, Галерея Марины Гисич и галерея Iragui из Санкт-Петербурга. Другие отечественные участники — коллектив Sparta Curators Collective Лизы Савиной и совместный проект художника Сергея Кищенко и группы Resanita «Журнал наблюдений». Также большой стенд в зоне институций представил Музей современного искусства «Гараж».

Венская ярмарка предлагает искусство самых разных ценовых категорий, но в целом верхняя планка колеблется в районе нескольких десятков тысяч евро: есть работы и гораздо дороже, есть и сильно дешевле, однако сверхдорогое искусство здесь непопулярно. Огромное живописное панно канадского художника Дмитрия Грецкого на стенде галереи Гисич обойдется в €40 тыс. Там же можно приобрести фотографии Тимофея Парщикова и видеобоксы Марины Алексеевой. Самая дорогая работа на стенде галереи «Риджина» — гуашь берлинского художника Ральфа Цирфогеля стоимостью €33 тыс. «Риджина» привезла выставку, которая, по замыслу ее директора Михаила Овчаренко, должна создавать другой, непривычный образ российского искусства. С работами Цирфогеля соседствуют картины Виктора Алимпиева, Павла Пепперштейна, Марии Серебряковой, редкие коллажи Ивана Чуйкова. Галерея «21» в этом году начала сотрудничать с Сергеем Шутовым и предлагает его работы 1990-х годов. «Мальчик с водой», узнаваемая картина ярких цветов с аппликацией из разноцветного меха и блесток, обойдется в €15 тыс., а небольшие работы с изображениями планет можно приобрести по €5 тыс. Галерея Triangle выставила на стенде видео Саши Пироговой «Библимлен» и Agon, а также предлагает холсты московского уличного художника Кирилла Кто (от €2 тыс. за небольшую работу до €11 тыс. за крупные полотна).

Лиза Савина привезла работы Пахома, Георгия Литичевского, Гоши Острецова и других авторов прямиком из «Русского дома» в Берлине, где делала выставку актуальной графики из России. В будущем, по словам основательницы Sparta Curators Collective, она планирует развивать проект выставок современного искусства в «Русских домах» по всему миру, многие из которых нуждаются в обновлении культурной программы.

По словам Дмитрия Аксенова, потенциал российского рынка пока не позволяет устроить достойную ярмарку в России, хотя многие в этом году сравнивали viennacontemporary и Cosmoscow. Можно говорить о том, что в Вене второй год подряд проходит смотр достойных отечественных галерей, которые хотят работать с международной аудиторией. Сумму аренды стендов участники предпочитают не разглашать, но утверждают, что цена вдвое меньше, чем на крупных ярмарках уровня Frieze. Помимо прочего, viennacontemporary уже успела завоевать признание как одна из самых гостеприимных европейских ярмарок: всем ВИП-гостям предоставляются услуги гидов, бесплатный вход в крупнейшие городские музеи и встречи с художниками, музейщиками и кураторами. Каждый день отмечен проведением круглых столов и лекций о современном искусстве и будущем индустрии. Ярмарка продлится до воскресенья.

Материалы по теме
Просмотры: 4617
Популярные материалы
1
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
2
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
3
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
8
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
9
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
10
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru