18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

РОСИЗО — ГЦСИ лишился обещанного здания на Ходынке

Победивший в международном конкурсе проект ирландского бюро Heneghan Peng стоимостью 16 млрд руб. реализован в Москве не будет

Площадка на Ходынке, где 4 ноября 2014 года года мэр Москвы Сергей Собянин и министр культуры Владимир Мединский заложили камень в основание будущего здания Государственного центра современного искусства, передана под парк «Ходынское поле». Об этом The Art Newspaper Russia сообщил глава РОСИЗО — ГЦСИ Сергей Перов. 

«Стоимость реализации проекта была 16 млрд руб., и таких денег в бюджете не нашлось. Москва обратилась в Министерство культуры с просьбой отдать этот участок под парк. Министерство культуры согласилось, участок из федеральной собственности был переведен в московскую, а правительство Москвы рассматривает встречный размен — предоставить в центральной части города выставочные пространства», — рассказал он. 

По его словам, сейчас рассматривается несколько вариантов такого обмена. «Нам многое не нравится, потому что мы понимаем, какого уровня должно быть пространство, какая там должна быть транспортная доступность и коммуникации. Все уже привыкли к высоким стандартам», — сказал Перов.

Таким образом, в деле о многострадальном проекте нового здания для ГЦСИ, которое сначала собирались расширять на Зоологической, потом перенесли на Бауманскую и впоследствии на Ходынку, можно ставить точку. Не спасли центр ни международный конкурс (в котором победило ирландское архитектурное бюро Heneghan Peng Architects, автор проектов олимпийских построек в Лондоне и Большого Египетского музея в Гизе), ни обещание государства финансировать проект.

Упоминание проекта исчезло и из стратегии развития РОСИЗО — ГЦСИ, образовавшегося после слияния в единую структуру Государственного центра современного искусства и музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Стратегия была представлена на совещании в Минкультуры, на котором глава ведомства Владимир Мединский и руководство профильного департамента посоветовали Сергею Перову разобраться с имущественным комплексом организации. Речь, в частности, шла о филиалах — например, в Самаре, где конструктивистская фабрика-кухня 1932 года, которую РОСИЗО — ГЦСИ уже начал реставрировать для себя, передается Третьяковской галерее. Или в Тобольске: на реконструкцию складов Горохова, имеющих статус памятника архитектуры, по предварительным оценкам, требуется не менее 1 млрд руб. Совершенно очевидно, что бюджетные средства в этом объеме выделены не будут. 

В Минкультуры обещали изучить вопрос и с новым строительством рядом со зданием ГЦСИ на Зоологической улице. Инвестор уже найден; он рассчитывает возвести там бизнес-центр, часть площадей в котором отойдет культурной институции. Уже известно, что на время реконструкции из расположенного рядом с ГЦСИ аварийного дома Поленова переедут творческие студии — для них арендуется особняк в Саду имени Баумана. 

«Таким образом за инвестиционные средства РОСИЗО — ГЦСИ получает арт-кластер», — резюмировал Перов на совещании в Минкультуры. Возглавляемая им институция уже получила принадлежавший реорганизованной Международной конфедерации Союзов художников объект в Подольске, планирует занять Центральный дом работников искусства на Пушечной улице и занимается развитием помещений на Люблинской улице в Москве. Пространство, по словам Перова, можно было бы использовать совместно с Государственным историческим музеем, где тот мог бы устроить открытое хранение.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+