18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В кабинете директора ГМИИ им. А.С.Пушкина навел порядок Александр Бродский

Новая художественная программа превратит кабинет руководителя музея в пространство современного искусства

Музей запустил программу «Кабинет директора»: раз в три месяца в святая святых приглашают современного художника, который полностью преображает помещение. И это еще не все. По окончании выставки кабинет Марины Лошак будет на один день переходить в распоряжение руководителя одного из крупнейших мировых музеев вместе с должностными обязанностями хозяйки: гостю придется проводить деловые встречи, обсуждать проекты и решать текущие вопросы. Стать на один день Мариной Лошак уже согласились главы Прадо, Центра Помпиду и парижского Музея Оранжери. «Моей задачей в этом проекте было показать, что музей и директор — это разные существа, тем более это важно в Пушкинском, где директор всегда был сакральной фигурой, — рассказала Марина Лошак. — Сообщение состоит в том, что любое пространство музея может преобразиться и стать актом искусства, а самое важное, что я как человек, поглощенный музеем абсолютно, ему не тождественна: музей будет продолжать жить, когда меня сменит другой руководитель, и, к счастью, он останется таким же прекрасным».

Первым перестроил кабинет архитектор Александр Бродский. По словам Марины Лошак, с момента возникновения идеи проекта до ее реализации прошла всего неделя, притом что работа с технической стороны была непростая. Внушительное (целых 7 м в высоту) пространство разделили на два этажа. Первый, полутемный и с низким потолком, представляет собой архетипический музей. Здесь появились тесные лабиринты шкафов и витрин, плотно заполненных разнообразными древностями и диковинками (часть из них взята из фонда музея, остальные — из личного собрания Марины Лошак). Второй уровень работает на контрасте: в наполненном воздухом и светом нейтральном пространстве практически отсутствуют предметы интерьера — здесь, по словам директора, она будет встречаться с посетителями для разговоров тет-а-тет. Для широкой публики инсталляция останется недоступной, поскольку, несмотря на преображение, рабочий процесс в кабинете не остановится. Групповые экскурсии по выходным дням планируются только для держателей карт программы лояльности музея «Друзья Пушкинского». Впрочем, возможно, вскоре такая возможность появится и у обычных посетителей. «Сейчас мы думаем над форматом, который позволит проекту стать доступным более широкой аудитории», — обнадежила старший менеджер пресс-службы музея Ольга Базуева.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+