18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Пушкинский XXI» обсудят на Випперовских чтениях в ГМИИ

Новое направление деятельности музея включает формирование коллекции медиаискусства и ее показ в новом здании

Международная конференция «Випперовские чтения» пройдет в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина с 26 по 28 февраля. Ее главная тема «Классика и современность. Отражения» посвящена возможностям соединения классического и современного искусства в едином пространстве, а также новым кураторским стратегиям в музеях по всему миру. Центральным событием чтений станет презентация первой в России коллекции медиаискусства и списка уже вошедших в нее художников. Среди них — один из лидеров «нового американского кино» Йонас Мекас, пионер видеоарта Гэри Хилл, норвежская художница Марианна Хеске и российская арт-группа «Провмыза», чья небольшая выставка под названием Post-mortem Monography откроется в главном здании 26 февраля.

На конференции специалисты арт-институций со всего мира обсудят в том числе то, как может развиваться эта коллекция, как ее пополнять и показывать. Программа разделена на пять тематических сессий, среди участников — профессор отделения классики Принстонского университета Брук Холмс, кураторы Аксель Вервордт, Жан-Юбер Мартен, Каспер Кениг, директор Фонда Палаццо Строцци Артуро Галансино, декан исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Иван Тучков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, художник Дмитрий Гутов. Вести дискуссию о «новых классиках и новых коллекциях» будет главный редактор газеты The Art Newspaper Russia Милена Орлова.

«Пушкинский XXI» — исследовательская, образовательная и выставочная программа ГМИИ имени А.С.Пушкина, разработанная в 2017 году. Ее важнейшая цель — представить зрителям актуальное искусство, от живописи до виртуальной реальности и видеоарта. Идея программы принадлежит директору музея Марине Лошак. Практическим кураторством выставочных проектов займется Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиаискусства, за плечами которой в том числе опыт создания временных экспозиций 2016–2017 годов «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром». Предполагается, что проекты «Пушкинского XXI» будут располагаться на разных площадках будущего музейного городка ГМИИ. В перспективе новая коллекция займет отдельное здание.

Международная научная конференция «Випперовские чтения» проходит в музее с 1968 года, в этом году ей исполняется полвека. Конференция носит имя Бориса Виппера, выдающегося историка искусства, педагога, одного из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства.

Для участия в конференции нужна предварительная регистрация. Зарегистрироваться можно на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+