18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Группа Recycle оживит древние экспонаты Пушкинского музея

№54
Материал из газеты

Инсталляцию, которая разместится в залах древностей и классических слепков, можно будет увидеть до 20 августа

Виртуальная очередь в музей, саркофаги, замаскированные под мусорные баки, классические фризы из строительной сетки — Recycle Group готовит масштабную интервенцию в ГМИИ им. Пушкина. Куратор выставки Александра Данилова разместит инсталляции прямо в постоянной экспозиции, в залах древних цивилизаций и классических слепков, в диалоге с экспонатами музея. Впрочем, для Пушкинского подобная коллаборация с современными художниками не в новинку: в 2014 году здесь с большим успехом прошла выставка бельгийского художника Вима Дельвуа.

Для лауреатов Премии Кандинского, выпускников Краснодарской художественно-промышленной академии, участников павильона России на нынешней Венецианской биеннале Андрея Блохина и Георгия Кузнецова выставка в ГМИИ также не первый опыт вторжения на территорию классического искусства. На прошлой Венецианской биеннале они показали свой проект Conversion («Обращение») в церкви Святого Антонина. Соорудив псевдоклассический фриз из строительной сетки прямо в храме, заложенном в VII веке, художники провели параллели между миром виртуальным и миром духовным: онлайн-реальность стала новой верой со своими святыми и миллиардами верующих. Сетевой реальности посвящена и инсталляция группы в российском павильоне на Венецианской биеннале этого года. В инсталляции «Блокированный контент», поднимающей тему виртуальной смерти пользователя, Recycle Group модернизировала классический жанр vanitas, напоминающий о скоротечности жизни, теперь и виртуальной.

В Пушкинском музее тема виртуальной реальности получит еще одно измерение: участники Recycle Group создадут постинтернет-скульптуру, чтобы показать, как видит мир машина.

К слову, новых работ на выставке будет половина, другая же — это хорошо известные произведения группы. В Итальянском дворике появится инсталляция в духе арт-триллера «Ночь в музее»: классические скульптуры здесь будут делать селфи, как посетители музея. Диалог с классическим искусством — воспроизведение шедевров истории искусства в современных материалах и, наоборот, современных сюжетов в традиционных техниках — неотъемлемая часть философии группы. Популяризируя классику, включая ее в культурный код современности, Recycle Group приближает музейное искусство к современному зрителю.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Выставка-интервенция Recycle
21 июня – 20 августа

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+