The Art Newspaper Russia
Поиск

Гид по революционным выставкам

Выставочные проекты к 100-летию революции представили почти все крупные музеи. TANR выбрала лучшие из тех, что можно посетить прямо сейчас

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж к 100-летию революции представил сразу два проекта. Главный из них, «Зимний дворец и Эрмитаж. 1917. История создавалась здесь» (до 4 февраля 2018 года), разместился в Невской анфиладе и рассказывает о революции через призму истории Эрмитажа. В экспозиции, показывающей не только события 1917 года, но и жизнь прежних владельцев Зимнего, можно увидеть самые разные памятники эпохи — от сброшенного революционерами с Нового Эрмитажа двуглавого орла до броневика «Враг капитала», аналогичного тому, с которого Владимир Ленин произнес свою знаменитую речь. Отдельная часть выставки посвящена съемкам фильма Сергея Эйзенштейна «Октябрь», который создавался в Зимнем дворце. Еще один проект, «Печать и революция. Издания 1917–1922 годов в фондах Государственного Эрмитажа», название которого говорит само за себя, показывает более 200 книг, плакатов, лубков первых послереволюционных лет.


Государственный Русский музей

В «Мечтах о мировом расцвете» (до 20 ноября) русский авангард, с которым у большинства ассоциируется революция, совместили с теми, кого в связи с событиями 1917 года и следующих десятилетий вспоминают гораздо реже. Помимо работ Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина, здесь есть картины Валентина Серова, Ильи Репина, Павла Филонова, Бориса Григорьева и Александра Самохвалова, да и временной охват широкий — с 1903 по 1934 год. Последние дни работает еще один проект — «Плакат эпохи революции» (до 6 ноября), реконструирующий историю рождения узнаваемого и эффектного советского плаката.


Государственный исторический музей

Выставка «Энергия мечты. К 100-летию Великой российской революции» (до 19 февраля 2018 года) дает возможность впервые увидеть многие экспонаты из уже не существующего Центрального музея В.И.Ленина, фонды которого были переданы Историческому музею. Шесть разделов выставки охватывают самые разные аспекты жизни нового государства — от Гражданской войны, индустриализации и конструктивизма до ликбеза и пропаганды здорового образа жизни.


Государственная Третьяковская галерея

Большинство работ, показанных в проекте «Некто 1917» (до 14 января 2018 года) в Новой Третьяковке, были созданы в 1917-м или в ближайшие годы — кураторы хотели исследовать и показать, как крупнейшие художники видели свое время и творили в переломный для страны год. Выставка готовилась на протяжении трех лет, за это время были отобраны работы самого широкого круга авторов — от Михаила Нестерова до Василия Кандинского.


Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Один из самых известных китайских художников современности Цай Гоцян, хоть и давно живет в США, до сих пор сохранил любовь к соцреализму, который в прошлом веке сильно повлиял на китайскую живописную традицию. В московском проекте «Октябрь» (до 11 ноября) художник поразмышлял над событиями 100-летней давности, определившими судьбу не только России, но и его родной страны. Впрочем, работы художника от соцреализма далеки: зрителей ждут инсталляции, видео и его знаменитая пороховая живопись.


Институт русского реалистического искусства

Серия Александра Лабаса «Октябрь» (до 10 декабря), которую показывают в ИРРИ, была написана уже после революции: художник начал работать над ней в 1920-х, а последние картины написал в 1970-х. Среди произведений цикла есть живопись и графика, фиксирующая самые яркие моменты меняющейся реальности (Лабасу в 1917 году было 17 лет, и революционные события впечатлили его на всю жизнь). Работы художника сопровождают документальные свидетельства: фотографии того времени из коллекции Мультимедиа Арт Музея и архивные документы.


Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

В Музее декоративно-прикладного и народного искусства показывают изделия первых послереволюционных десятилетий. Участвуют в экспозиции и откровенно пропагандистские вещи, как, например, тарелка «Царству рабочих и крестьян не будет конца» (1922) с рисунком Сергея Чехонина, и лиричные образы новых советских людей, воплотившиеся в мелкой пластике Натальи Данько.

Просмотры: 4378
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru