18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стали известны лауреаты премии «Инновация-2017»

Накануне церемонии вручения на официальном сайте премии были опубликованы имена лауреатов

Как сообщает официальный сайт премии, художником года стал Леонид Тишков с выставкой «Взгляни на дом свой», которая прошла в филиале ГЦСИ «Арсенал» в Нижнем Новгороде. В своем проекте художник обращался к личной памяти: объекты, созданные из фрагментов одежды родных Тишкова, мелкие бытовые предметы, пуговицы, старые игрушки — все они служат составляющими, из которых воссоздается образ деревенского дома. Сопровождали выставку спектакли «Вязаник» и «Мальчик и луна».

В номинации «Новая генерация» победила выставка Кирилла Глущенко. «Прекрасен облик наших будней», организованная фондом V-A-C, — результат деятельности издательства «Глущенкоиздат», для которого художник ездит по городам бывшего СССР и создает о них книги.

Новой номинацией, заменившей «Произведение визуального искусства», которую отменили после скандала с работой Петра Павленского «Угроза», стал «Проект года». Первым призом в этой номинации награждена междисциплинарная серия показов в «Новом пространстве» Театра наций, которую курирует Вера Мартынова.  В рамках этой программы, в частности, состоялись такие проекты, как посвященная паблик-арту выставка «Таймс-сквер: театр абсурда», которую курировала креативный директор чуть ли не главной площади Нью-Йорка Шерри Доббин, и лаборатория хореографа  Клаудии Кастеллуччи, исследовавшая человеческий язык через движения тела.

Лучшим образовательным проектом признана «Музыка для всех» — инклюзивный проект, который приобщал слабовидящих и незрячих исполнителей к современной академической музыке. В результате года занятий появился ансамбль, объединивший зрячих музыкантов и их коллег с ослабленным зрением.

Среди региональных проектов лауреатом «Инновации» стало «Море возможностей» в Перми. Эта исследовательская и выставочная инициатива посвящена прошлому и настоящему Пермской художественной галереи и связана с грядущим переездом многострадального музея в здание бывших казарм военного института (проект переезда пока находится в разработке).

Александр Буренков с выставкой «Плановое устаревание», прошедшей в рамках Параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства, стал куратором года. Проект в действующем фитнес-клубе был посвящен влиянию технологий на формирование идентичности и восприятия собственного тела и его взаимодействия с физическим и виртуальным миром у современного человека. Свои размышления на эту тему представили 15 российских и иностранных художников.

Это первая церемония после присоединения Государственного центра современного искусства к музейно-выставочному объединению РОСИЗО и ухода отцов-основателей ГЦСИ. В состав номинаций были внесены изменения: например, «Теория, критика, искусствознание» превратилась в «Книгу года». Здесь приз получила документация художественной деятельности Андрея Кузькина «Право на жизнь», в которой он собрал все акции и перформансы, созданные им с 2006 по 2015 год. Одноименная выставка Кузькина, прошедшая в прошлом году в Московском музее современного искусства (MMOMA) под кураторством Натальи Тамручи, в этом году уже получила другую награду в области современного искусства — Премию Кандинского. Тогда он рассказал TANR, что «в „Праве на жизнь“ есть несколько смыслов. Первый, естественно, общечеловеческий. А второй: имеет ли право на жизнь такой род искусства в наше время, в нашей стране, в сообществе? Это вопрос. Наверное, если дали премию, значит, имеет».

Сегодня вечером в Московском планетарии состоится церемония вручения премии, где будут названы имена лауреатов в почетных номинациях «За вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+