18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 11 января

Протесты против передачи Исаакиевского собора РПЦ, новый конкурс на перестройку здания Пермской художественной галереи, первая выставка Instagram-искусства в Лондоне и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

На Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге появился баннер «Не РПЦ». Протест против передачи собора Русской православной церкви выразили активисты молодежного движения «Весна». Сообщается, что в планах протестующих было вывесить надпись «Слава богу, не РПЦ» на нескольких полотнах, однако разместить удалось только одно, и даже оно провисело всего три минуты, после чего было снято полицейскими. О передаче храма РПЦ недавно заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Подробнее об истории противостояния церкви и музея и будущем Исаакиевского собора читайте в нашем материале.


В лондонской галерее Unit покажут «первую выставку, куратором которой стал Instagam», говорится на сайте институции. Для проекта Unit объединилась с другой галереей — Avant Arte, обладательницей одного из самых влиятельных Instаgram-аккаунтов в сфере искусства, число подписчиков которого приближается в 500 тыс. В выставке примут участие 16 авторов, среди которых канадский художник российского происхождения Иван Алифан. Экспозиция должна «требовать от зрителя усомниться в утверждении, что пользователи Instagram отдают предпочтение очень ограниченной эстетике искусства».


Архитекторы трудятся больше представителей других творческих специальностей — такие результаты показало совместное исследование Google и Американского института изобразительных искусств (AIGA). По результатам опроса, в котором приняли участие 9,5 тыс. профессионалов в области архитектуры, дизайна, рекламы и PR, выяснилось, что архитекторы в среднем работают на три часа в неделю дольше — 47 часов против 44 для других профессий. Архитекторы превзошли всех и в области высшего образования: 49% из них окончили магистратуру, а 46% — только бакалавриат, в то время как в других областях в среднем работает 68% бакалавров и только 18% магистров.


Конкурс на перестройку здания для Пермской государственной художественной галереи объявлен во второй раз. Руководство галереи, по словам ее президента Надежды Беляевой, всерьез обеспокоено отсрочкой переезда. «Галерея уже не может работать в кафедральном соборе, поэтому ей необходим скорейший переезд», — цитирует ее слова РБК. Предыдущий конкурс был признан несостоявшимся, так как заявки обоих участников не соответствовали его требованиям. Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет надстроить шестой этаж над зданием бывших казарм военного института, что увеличит его общую площадь до 14 тыс. кв. м. Также предусмотрены демонтаж внутреннего каркаса и возведение нового, монтаж внутренних и инженерных сетей и отделочные работы.


Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» начали прием заявок на участие в выставке молодого искусства «Мастерская’17». Тема этого года — география жизни общества и роль места и не-места в персональном мире, подробности читайте на сайте MMOMA. Заявку на конкурс можно заполнить на странице конкурса или отправить по адресу freeworkshops@mmoma.ru, указав в теме письма «Мастерская’17». Участие в выставке могут принять художники с готовыми или частично готовыми работами, созданными не ранее 2016 года.


Тейт Модерн вместе с Центральным колледжем искусства и дизайна святого Мартина открывает временную школу искусств, принять участие в работе которой может кто угодно, никакого отбора производиться не будет. Программу школы разработали студенты, сотрудники и выпускники колледжа в качестве исследования будущего образования в Великобритании. Школа искусств в Тейт стала ответом на уменьшение роли художественного образования в британских школах в пользу технических и естественных наук и сокращения финансирования музеев и галерей. Занятия будут идти в открывшемся в прошлом году здании Суитч-Хаус до 16 января. Вход бесплатный.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+