The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 11 января

Протесты против передачи Исаакиевского собора РПЦ, новый конкурс на перестройку здания Пермской художественной галереи, первая выставка Instagram-искусства в Лондоне и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

На Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге появился баннер «Не РПЦ». Протест против передачи собора Русской православной церкви выразили активисты молодежного движения «Весна». Сообщается, что в планах протестующих было вывесить надпись «Слава богу, не РПЦ» на нескольких полотнах, однако разместить удалось только одно, и даже оно провисело всего три минуты, после чего было снято полицейскими. О передаче храма РПЦ недавно заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Подробнее об истории противостояния церкви и музея и будущем Исаакиевского собора читайте в нашем материале.


В лондонской галерее Unit покажут «первую выставку, куратором которой стал Instagam», говорится на сайте институции. Для проекта Unit объединилась с другой галереей — Avant Arte, обладательницей одного из самых влиятельных Instаgram-аккаунтов в сфере искусства, число подписчиков которого приближается в 500 тыс. В выставке примут участие 16 авторов, среди которых канадский художник российского происхождения Иван Алифан. Экспозиция должна «требовать от зрителя усомниться в утверждении, что пользователи Instagram отдают предпочтение очень ограниченной эстетике искусства».


Архитекторы трудятся больше представителей других творческих специальностей — такие результаты показало совместное исследование Google и Американского института изобразительных искусств (AIGA). По результатам опроса, в котором приняли участие 9,5 тыс. профессионалов в области архитектуры, дизайна, рекламы и PR, выяснилось, что архитекторы в среднем работают на три часа в неделю дольше — 47 часов против 44 для других профессий. Архитекторы превзошли всех и в области высшего образования: 49% из них окончили магистратуру, а 46% — только бакалавриат, в то время как в других областях в среднем работает 68% бакалавров и только 18% магистров.


Конкурс на перестройку здания для Пермской государственной художественной галереи объявлен во второй раз. Руководство галереи, по словам ее президента Надежды Беляевой, всерьез обеспокоено отсрочкой переезда. «Галерея уже не может работать в кафедральном соборе, поэтому ей необходим скорейший переезд», — цитирует ее слова РБК. Предыдущий конкурс был признан несостоявшимся, так как заявки обоих участников не соответствовали его требованиям. Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет надстроить шестой этаж над зданием бывших казарм военного института, что увеличит его общую площадь до 14 тыс. кв. м. Также предусмотрены демонтаж внутреннего каркаса и возведение нового, монтаж внутренних и инженерных сетей и отделочные работы.


Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» начали прием заявок на участие в выставке молодого искусства «Мастерская’17». Тема этого года — география жизни общества и роль места и не-места в персональном мире, подробности читайте на сайте MMOMA. Заявку на конкурс можно заполнить на странице конкурса или отправить по адресу freeworkshops@mmoma.ru, указав в теме письма «Мастерская’17». Участие в выставке могут принять художники с готовыми или частично готовыми работами, созданными не ранее 2016 года.


Тейт Модерн вместе с Центральным колледжем искусства и дизайна им. Святого Мартина открывает временную школу искусств, принять участие в работе которой может кто угодно, никакого отбора производиться не будет. Программу школы разработали студенты, сотрудники и выпускники колледжа в качестве исследования будущего образования в Великобритании. Школа искусств в Тейт стала ответом на уменьшение роли художественного образования в британских школах в пользу технических и естественных наук и сокращения финансирования музеев и галерей. Занятия будут идти в открывшемся в прошлом году здании Суитч-Хаус до 16 января. Вход бесплатный.

Просмотры: 3134
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru