18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вместе с работой Павленского с «Инновации» сняли всю категорию «Лучшее произведение визуального искусства»

После того как Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) снял заявку Петра Павленского с конкурса, часть экспертов  покинули экспертный совет, оставшиеся эксперты приняли решение вовсе не голосовать за претендентов на премию в номинации «Произведение визуального искусства» за 2015 год. Об этом было объявлено в официальном письме: «В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе в области современного визуального искусства „Инновация“ организаторы конкурса воспользовались своим правом и отклонили заявку на участие в конкурсе произведения „Угроза“ Петра Павленского.

В связи с решением организаторов конкурса об отклонении данной заявки экспертный совет принял решение отказаться от голосования в номинации „Произведение визуального искусства“ в знак протеста.

В соответствии с Положением о конкурсе „Инновация“ и в результате вышеуказанного решения экспертного совета присуждения премии в номинации „Произведение визуального искусства“ за 2015 год не будет».

Напомним, что в 2011 году премию «Инновация» присудили группе «Война» за акцию «*** в плену у ФСБ» именно в номинации «Произведение визуального искусства».

Генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин пояснил TANR решение ГЦСИ не выдвигать акцию Петра Павленского на конкурс «Инновация»: «Работу Павленского сняли, потому что он нарушил закон, был нанесен материальный ущерб. Мы как государственная организация считаем для себя недопустимым представлять работы, в процессе производства которых было нарушено действующее законодательство. Тем более что премия проходит при поддержке Министерства культуры, и было бы странно поддерживать акты правонарушения. Из экспертного совета вышли три человека: Илья Долгов, Дмитрий Озерков и Анна Толстова. Совет по-прежнему легитимен, есть кворум. Практически всегда совет выступает не в полном составе, для этого туда входит много людей: не всегда все могут принять очное участие».

Директор выставочного отдела Московского музея современного искусства Алексей Новоселов поддержал решение экспертного совета не присуждать в этом году премию в номинации «Лучшее прозведение визуального искусства», принятое в знак протеста против снятия  заявки Павленского: «Я полностью согласен с официальным заявлением, я его подписал. Считаю, что другие номинации премии не должны страдать, и эта ситуация никак негативно не должна отразиться на имидже премии».

Илья Долгов, воронежский художник, лауреат премии «Инновация» 2012 года, вышел из экспертного совета вместе с критиком Анной Толстовой и заведующим отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрием Озерковым. Он прокомментировал TANR свое решение: «Это уродливая и злая ситуация. Решение с отменой номинации, устроившее четырех из „отказников“, я решением не считаю. Беречь премию ради поддержки художников смысла не вижу, потому что премии в принципе самый безмозглый и зловредный из способов такой поддержки».

Критик Сергей Хачатуров тоже покинул экспертный совет в знак протеста против решения организационного комитета премии: «Поскольку заявка на награждение работы Павленского „Угроза“ была принята и фигурировала в материалах, данных прямо в момент обсуждения вчера экспертам „Инновации“ (за нее ранее, в режиме электронного голосования уже проголосовали 7 из 15 экспертов), мы — Анна Толстова, Илья Долгов, Дмитрий Озерков, Сергей Хачатуров — в знак протеста вышли из экспертной комиссии совсем».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+