The Art Newspaper Russia
Поиск
Газпромбанк. Коллекция

Вместе с работой Павленского с «Инновации» сняли всю категорию «Лучшее произведение визуального искусства»

Фото: facebook.com/InnovationPrize / Дмитрий Чунтул

Фото: facebook.com/InnovationPrize / Дмитрий Чунтул

После того как Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) снял заявку Петра Павленского с конкурса, часть экспертов  покинули экспертный совет, оставшиеся эксперты приняли решение вовсе не голосовать за претендентов на премию в номинации «Произведение визуального искусства» за 2015 год. Об этом было объявлено в официальном письме: «В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе в области современного визуального искусства „Инновация“ организаторы конкурса воспользовались своим правом и отклонили заявку на участие в конкурсе произведения „Угроза“ Петра Павленского.

В связи с решением организаторов конкурса об отклонении данной заявки экспертный совет принял решение отказаться от голосования в номинации „Произведение визуального искусства“ в знак протеста.

В соответствии с Положением о конкурсе „Инновация“ и в результате вышеуказанного решения экспертного совета присуждения премии в номинации „Произведение визуального искусства“ за 2015 год не будет».

Напомним, что в 2011 году премию «Инновация» присудили группе «Война» за акцию «*** в плену у ФСБ» именно в номинации «Произведение визуального искусства».

Генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин пояснил TANR решение ГЦСИ не выдвигать акцию Петра Павленского на конкурс «Инновация»: «Работу Павленского сняли, потому что он нарушил закон, был нанесен материальный ущерб. Мы как государственная организация считаем для себя недопустимым представлять работы, в процессе производства которых было нарушено действующее законодательство. Тем более что премия проходит при поддержке Министерства культуры, и было бы странно поддерживать акты правонарушения. Из экспертного совета вышли три человека: Илья Долгов, Дмитрий Озерков и Анна Толстова. Совет по-прежнему легитимен, есть кворум. Практически всегда совет выступает не в полном составе, для этого туда входит много людей: не всегда все могут принять очное участие».

Директор выставочного отдела Московского музея современного искусства Алексей Новоселов поддержал решение экспертного совета не присуждать в этом году премию в номинации «Лучшее прозведение визуального искусства», принятое в знак протеста против снятия  заявки Павленского: «Я полностью согласен с официальным заявлением, я его подписал. Считаю, что другие номинации премии не должны страдать, и эта ситуация никак негативно не должна отразиться на имидже премии».

Илья Долгов, воронежский художник, лауреат премии «Инновация» 2012 года, вышел из экспертного совета вместе с критиком Анной Толстовой и заведующим отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрием Озерковым. Он прокомментировал TANR свое решение: «Это уродливая и злая ситуация. Решение с отменой номинации, устроившее четырех из „отказников“, я решением не считаю. Беречь премию ради поддержки художников смысла не вижу, потому что премии в принципе самый безмозглый и зловредный из способов такой поддержки».

Критик Сергей Хачатуров тоже покинул экспертный совет в знак протеста против решения организационного комитета премии: «Поскольку заявка на награждение работы Павленского „Угроза“ была принята и фигурировала в материалах, данных прямо в момент обсуждения вчера экспертам „Инновации“ (за нее ранее, в режиме электронного голосования уже проголосовали 7 из 15 экспертов), мы — Анна Толстова, Илья Долгов, Дмитрий Озерков, Сергей Хачатуров — в знак протеста вышли из экспертной комиссии совсем».

Материалы по теме
Просмотры: 5022
Популярные материалы
1
Тамаз и Ивета Манашеровы: «Мы не покупаем работ, у которых нет хорошего провенанса»
Коллекционеры русского и грузинского искусства первой трети ХХ века, а также живописи шестидесятников рассказали о своем собрании, деятельности основанного ими фонда U-Art и выставке грузинского авангарда, которая откроется 8 декабря в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
07 декабря 2016
2
Достижения русского портрета за сто лет
Выставка на ВДНХ позволяет проследить судьбу портретного жанра в России в ХХ веке.
05 декабря 2016
3
Гостеприимный грузинский авангард
На выставке в Отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина с 8 декабря можно увидеть работы Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили и других грузинских модернистов.
05 декабря 2016
4
Эрмитаж облачается в платье от Мариано Фортуни и его фабрики
Первая в России ретроспектива одного из законодателей стиля ХХ века.
06 декабря 2016
5
Кто поедет на Венецианскую биеннале от России?
До сих пор не известно, кто будет представлять нашу страну на биеннале в 2017 году. TANR спросила кураторов, галеристов и искусствоведов, кого бы они хотели увидеть в национальном павильоне.
05 декабря 2016
6
Ирина Коробьина уходит из Музея архитектуры
Директор Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева рассказала на своей странице в Facebook, что уходит из-за разногласий с действиями Министерства культуры.
06 декабря 2016
7
Судьба украинского Микеланджело
Творчество барочного скульптора, заново открытого директором Львовской национальной галереи искусств, катализировало процессы культурного строительства.
09 декабря 2016
8
Наступающий год будет революционным
В 2017 году исполняется 100 лет со дня Октябрьской революции, что не могло не отразиться на программах и планах музеев и галерей. Большинство тематических выставок, конечно же, пройдет в России, но и крупнейшие зарубежные музеи не обошли событие вниманием.
08 декабря 2016
9
Арно Коэнен: «Наша мечта — оформить станцию московского метро»
Произведение паблик-арта площадью 450 кв. м появилось в Амстердаме. Его авторы Арно Коэнен и Ирис Роскам рассказали, отчего их работа похожа на станцию Московского метрополитена и почему они хотят участвовать в конкурсе на оформление новых станций в Москве.
06 декабря 2016
10
В фонде IN ARTIBUS провели параллель между Востоком и Западом
Диалог французских и русских модернистов из коллекции Инны Баженовой можно проследить на выставке с 6 декабря.
05 декабря 2016
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru