The Art Newspaper Russia
Поиск

Вместе с работой Павленского с «Инновации» сняли всю категорию «Лучшее произведение визуального искусства»

Фото: facebook.com/InnovationPrize / Дмитрий Чунтул

Фото: facebook.com/InnovationPrize / Дмитрий Чунтул

После того как Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) снял заявку Петра Павленского с конкурса, часть экспертов  покинули экспертный совет, оставшиеся эксперты приняли решение вовсе не голосовать за претендентов на премию в номинации «Произведение визуального искусства» за 2015 год. Об этом было объявлено в официальном письме: «В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе в области современного визуального искусства „Инновация“ организаторы конкурса воспользовались своим правом и отклонили заявку на участие в конкурсе произведения „Угроза“ Петра Павленского.

В связи с решением организаторов конкурса об отклонении данной заявки экспертный совет принял решение отказаться от голосования в номинации „Произведение визуального искусства“ в знак протеста.

В соответствии с Положением о конкурсе „Инновация“ и в результате вышеуказанного решения экспертного совета присуждения премии в номинации „Произведение визуального искусства“ за 2015 год не будет».

Напомним, что в 2011 году премию «Инновация» присудили группе «Война» за акцию «*** в плену у ФСБ» именно в номинации «Произведение визуального искусства».

Генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин пояснил TANR решение ГЦСИ не выдвигать акцию Петра Павленского на конкурс «Инновация»: «Работу Павленского сняли, потому что он нарушил закон, был нанесен материальный ущерб. Мы как государственная организация считаем для себя недопустимым представлять работы, в процессе производства которых было нарушено действующее законодательство. Тем более что премия проходит при поддержке Министерства культуры, и было бы странно поддерживать акты правонарушения. Из экспертного совета вышли три человека: Илья Долгов, Дмитрий Озерков и Анна Толстова. Совет по-прежнему легитимен, есть кворум. Практически всегда совет выступает не в полном составе, для этого туда входит много людей: не всегда все могут принять очное участие».

Директор выставочного отдела Московского музея современного искусства Алексей Новоселов поддержал решение экспертного совета не присуждать в этом году премию в номинации «Лучшее прозведение визуального искусства», принятое в знак протеста против снятия  заявки Павленского: «Я полностью согласен с официальным заявлением, я его подписал. Считаю, что другие номинации премии не должны страдать, и эта ситуация никак негативно не должна отразиться на имидже премии».

Илья Долгов, воронежский художник, лауреат премии «Инновация» 2012 года, вышел из экспертного совета вместе с критиком Анной Толстовой и заведующим отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрием Озерковым. Он прокомментировал TANR свое решение: «Это уродливая и злая ситуация. Решение с отменой номинации, устроившее четырех из „отказников“, я решением не считаю. Беречь премию ради поддержки художников смысла не вижу, потому что премии в принципе самый безмозглый и зловредный из способов такой поддержки».

Критик Сергей Хачатуров тоже покинул экспертный совет в знак протеста против решения организационного комитета премии: «Поскольку заявка на награждение работы Павленского „Угроза“ была принята и фигурировала в материалах, данных прямо в момент обсуждения вчера экспертам „Инновации“ (за нее ранее, в режиме электронного голосования уже проголосовали 7 из 15 экспертов), мы — Анна Толстова, Илья Долгов, Дмитрий Озерков, Сергей Хачатуров — в знак протеста вышли из экспертной комиссии совсем».

Материалы по теме
Просмотры: 8365
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru