18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор «Исаакиевского собора»: «За четыре месяца я постарел на десять лет»

Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», принял решение уйти со своего поста, не дожидаясь окончания контракта

О решении уволиться по собственному желанию директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров сообщил Комитету по культуре Администрации Санкт-Петербурга в пятницу, 21 апреля. Свое решение он объяснил серьезным ухудшением здоровья за последние несколько месяцев. В комментарии TANR Буров уточнил, что срок контракта у него истекает 5 июня, однако он решил, что последний раз выйдет на работу 1 июня. «Мне все равно не продлили бы контракт», — сказал Николай Буров

Николай Буров возглавил музей «Исаакиевский собор» в 2008 году. Тогда в музейный комплекс входили четыре собора: Исаакий, Спас на Крови, Сампсониевский и Смольный. Сейчас музеями остаются только Исаакиевский и Спас на Крови, два других переданы церкви. В конце декабря 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о передаче РПЦ Исаакиевского собора, однако дата и детали передачи до сих пор не определены. Напомним, что это решение было встречено горожанами крайне негативно: состоялись несколько многолюдных митингов, инициированы серия судебных процессов и кампания с требованием провести общегородской референдум. Дальнейшая судьба Исаакия — музейных коллекций и коллектива сотрудников — до сих пор остается неопределенной. Также непонятно, будет ли назначен в музее «Исаакиевский собор» новый директор после ухода Николая Бурова.

«Если ситуация будет развиваться по тому сценарию, определенному городскими властями, то остатки музея “Исаакиевский собор” нужно включить в состав какого-то другого музея, достаточно крупного, — рассказал TANR Николай Буров. — У нас довольно большой коллектив, значит, его нужно было бы включить в состав Музея истории города — это самая крупная музейная городская конструкция с большим количеством филиалов».

В этом случае, по мнению Бурова, придется ликвидировать самостоятельное юридическое лицо музея «Исаакиевский собор». «А если срок передачи Исаакия продлится, то можно, буквально не закрывая кассы, привести в порядок те два здания, которые есть у музея (строения музей получил в качестве компенсации за Сампсониевский и Смольный соборы при их передаче РПЦ. — Прим. TANR), и переходить туда. На этот вариант нужно не меньше трех лет и немалые деньги, которые Исаакий мог бы заработать как музей. Но мне уже столько не выдержать, я “поехал” по всем статьям, за эти четыре месяца постарел лет на десять. И вообще, спор возможен, когда есть две стороны, а когда спорщик со всех сторон окружен противниками — это не спор, это травля», — сказал Буров. На вопрос, возглавит ли он еще какое-либо учреждение культуры, Буров заявил, что сейчас его волнует только собственное здоровье.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+