The Art Newspaper Russia
Поиск

Международный совет музеев РФ против передачи Исаакия РПЦ

Президиум Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) выступил за сохранение нынешнего музейного статуса Исаакиевского собора как части Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»

 Исаакиевский собор. Фотография 1977 года. Б.Червяков /Фотохроника ТАСС

 Исаакиевский собор. Фотография 1977 года. Б.Червяков /Фотохроника ТАСС

«Несмотря на заявление властей и представителей церкви о намерении сохранить музейную функцию Исаакиевского собора, взгляду профессионала очевидно, что в случае такого монументального и уникального объекта музейные функции не могут выполняться непрофильным учреждением», — говорится в письме, опубликованном на сайте организации. Там же очерчивается круг проблем, которые беспокоят музейное сообщество. До сих пор не ясно, как будет осуществляться контроль за состоянием памятника, будет ли проводиться качественная оценка антропогенной нагрузки, какие специалисты будут привлечены для проведения консервационных и реставрационных работ.

Авторы обращения отмечают, что Исаакиевский собор — часть национального достояния «и решение о его судьбе не может быть принято без учета мнения граждан и, в первую очередь, профессиональных объединений и специалистов, которые служат государству и обществу на благо культуры». «Бесспорно, это православный храм, который должен обеспечивать осуществление всех необходимых церковных богослужений и треб. Тем не менее, мы исходим из объективных представлений экспертов в сфере культурного наследия о наилучших условиях сохранения и функционирования уникального памятника и предлагаем двигаться по пути поиска компромиссных форм взаимодействия музея и церкви», — подчеркивается в обращении ИКОМ России.

В преамбуле к открытому письму также говорится, что президиум комитета уже обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой принять меры по урегулированию возникшего конфликта. Организация апеллирует к Федеральному закону № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В нем говорится, что в целях урегулирования разногласий, возникших при рассмотрении заявлений религиозных организаций, необходимо создание комиссии «с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководящих органов (центров) религиозных организаций, а также специалистов, в том числе специалистов в области религиоведения, культурологии, права».

Отметим, что сегодня утром издание «Фонтанка.ру» сообщило о прошении ректоров петербургских вузов ускорить передачу Исаакиевского собора РПЦ. По данным издания, на встрече в Мариинском дворце, приуроченной ко Дню науки, 22 из 30 руководителей вузов подписали обращение к Полтавченко, в котором отметили, что процесс передачи должен быть завершен в ближайшее время. По мнению составителей этого обращения, меры необходимы, «чтобы воспрепятствовать так называемым оппозиционерам и политиканам, а по сути, провокаторам, которые используют вопрос об Исаакиевском соборе как повод для нагнетания напряженности в обществе и сеяния религиозной розни». Позднее портал «Медуза» частично опроверг информацию. Выяснилось, что ректоры как минимум двух вузов, в том числе руководитель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, под этим письмом не подписывались. В свою очередь, глава Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица Василий Кичеджи объяснил «Медузе», что «цели брать с каждого подпись у нас не стояло». «Письмо было зачитано в присутствии абсолютно всех приглашенных, и ни одного возражения против него или дополнения к нему не было», — сказал он.

Материалы по теме
Просмотры: 2851
Популярные материалы
1
Третьяковская галерея сняла спорную картину с выставки Поленова
Музей пригласил специалистов из Национального музея Чеченской Республики для изучения вопроса.
18 октября 2019
2
Картина, пропавшая из чеченского музея, могла попасть на выставку Поленова в Третьяковку
«Портрет Егише Татевосяна» из частной коллекции, возможно, является картиной, числящейся в розыске.
17 октября 2019
3
Пушкинский музей уходит под землю на 16 метров
Завершено устройство подземной части нового Депозитарно-реставрационного и выставочного центра, главного здания будущего музейного квартала
21 октября 2019
4
В церкви Благовещения в Санкт-Петербурге обнаружены ранее неизвестные росписи
Выполненные маслом по штукатурке в первой трети XIX века, росписи открыты в ходе реставрационных работ в нижнем храме церкви Благовещения на Васильевском острове. По мнению специалистов, подобной живописи нет ни в одном из храмов Петербурга.
17 октября 2019
5
Выставка «Авангард. Список № 1» в Третьяковке реконструирует первый в мире музей авангарда
По архивным записям впервые воссоздана экспозиция Музея живописной культуры с произведениями художников-авангардистов: Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко.
22 октября 2019
6
Леонардо в Лувре — хорошо изученное старое
Главное событие осени, выставка Леонардо да Винчи в Лувре, приуроченная к 500-летию со дня смерти художника, будет отличаться от привычных больших монографических показов.
21 октября 2019
7
Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее
После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями.
18 октября 2019
8
«Портрет Татевосяна» Головина вернется в музей в Грозном
Картина Александра Головина с выставки Василия Поленова в Третьяковской галерее действительно оказалась пропавшей из грозненского музея во время войны.
23 октября 2019
9
Рубаха Толстого и пенсне Чехова: Гослитмузей изучил гардероб русских писателей
Личные вещи знаменитых писателей и поэтов из коллекций 15 музеев собрали на выставке в Государственном музее истории российской литературы.
17 октября 2019
10
Выставку Андреа Верроккьо перевезли из Европы в США
Устроители выставки «Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции» сделали акцент на творчестве самого мастера, а не на его современниках и учениках, как это было в Италии.
18 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru