18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лариса Гринберг покинула «Выставочные залы Москвы»

Куратор галерей «Пересветов переулок» и «На Шаболовке» ушла из объединения «Выставочные залы Москвы», где работала с конца 2013 года

«В выставочных залах сейчас сложилась ситуация, в которой, как мне кажется, мое участие уже не нужно. Программу, которую я писала на 2017 год, многократно не утверждали, сейчас мне очень сложно понять, что нужно новому руководству, — прокомментировала свое увольнение Лариса Гринберг.Ситуация развивалась у меня перед глазами, я вижу, что сейчас очень сильно урезали выставочные бюджеты, которые никогда особенно большими и не были. Марина Бушуева, новый директор, конечно, старается удержать планку, которая была задана Елизаветой Фокиной, в силу возможностей и условий, в которых она находится, а они не самые радужные».

Галеристка Лариса Гринберг пришла работать в «Выставочные залы Москвы» вскоре после начала процесса реформирования районных выставочных залов столицы и превращения их в единую структуру по инициативе Сергея Капкова, в то время руководившего столичным департаментом культуры. Тогда новое объединение возглавила Елизавета Фокина. Внутри объединения Лариса Гринберг стала куратором галереи «Нагорная», которую оставила полтора года назад, галереи в Пересветовом переулке и выставочного зала «Замоскворечье», где сейчас размещаются галерея «На Шаболовке» и Центр авангарда. В начале марта 2016 года с поста руководителя объединения была внезапно уволена Елизавета Фокина, а само объединение «Выставочные залы Москвы» было присоединено к Московскому центру музейного развития, объединенную структуру возглавила Алина Сапрыкина, а руководителем «Выставочных залов» была назначена Марина Бушуева.

За время художественного руководства Ларисы Гринберг в галерее «На Шаболовке» была реализована серия проектов, связанных с конструктивизмом и наследием авангарда: сейчас там проходит выставка детской книги 1920–1930-х годов «Конструктивизм — детям» (до 26 февраля), в 2014 году состоялся фестиваль «Авангард вокруг башни», в 2015 году прошла масштабная выставка «Авангард на Шаболовке. Масштаб 1:2», посвященная району вокруг Шуховской башни как идеальной модели новой советской реальности. В галерее «Пересветов переулок» показали графические работы художницы Светы Шуваевой в рамках двухлетнего проекта «Только бумага», реализовали исследовательский проект о типичном жителе Даниловского района «Стены для людей».

В ближайшем будущем Лариса Гринберг планирует презентовать новую книгу фотографа Николая Бахарева, а также продолжить преподавание в Российском государственном гуманитарном университете.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+