18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новым генеральным директором «Царицыно» стала Елизавета Фокина

Справка

У «Царицыно» может появиться художественный руководитель — Наталья Самойленко

В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» может появиться должность художественного руководителя, рассказала TANR его новый генеральный директор Елизавета Фокина. «Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский говорил о необходимости создания в музеях с территорией (усадьбах, парковых ансамблях, музеях-заповедниках) должности художественного руководителя, о создании команды творческих людей в помощь директору», — отметила она.

Фокина сообщила, что в настоящее время они вместе с заместителем главы ведомства Владимиром Филипповым обсуждают эту идею, и не исключила возможности сотрудничества с экс-директором музея-заповедника Натальей Самойленко. «Надеемся, что в будущем сможем найти различные формы сотрудничества с бывшим директором музея-заповедника „Царицыно“», — резюмировала она.

Алёна Лапина

Еще…

Экс-руководитель объединения «Выставочные залы Москвы» Елизавета Фокина, покинувшая свой пост после слияния учреждения с Московским центром музейного развития, назначена генеральным директором Государственного музея-заповедника «Царицыно». Об этом сообщается на сайте столичного Департамента культуры. Соответствующий приказ был подписан сегодня, к своим обязанностям Фокина приступает незамедлительно.

Таким образом, Сергей Худяков совмещал руководство Московским объединенным музеем-заповедником и «Царицыно» после отставки Натальи Самойленко менее месяца.

«Мой управленческий подход в первую очередь основан на создании проектных и кураторских команд, куда привлекаются специалисты по разным направлениям. Сейчас, учитывая уже сделанное, важно обратить внимание на развитие и укрепление инфраструктуры музейной и парковой зоны, развитие сервисов для посетителей парка, расширение экспозиционных площадей», — цитируют Фокину в Департаменте культуры.

Кроме того, новый генеральный директор «Царицыно» планирует развивать музей как научно-методический центр и заняться оформлением фондохранилища.

Таким образом, в Департаменте культуры города Москвы продолжается начатая в марте ротация кадров: после известия об отставке Самойленко в ее поддержку высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». При этом сама Наталья Самойленко не исключала, что может вернуться в музей-заповедник, но не в директорское кресло, а на пост ответственного за творческую составляющую его деятельности.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+