18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джон Балдессари: «Концептуализм — неясный термин»

После ретроспектив в Художественном музее округа Лос-Анджелес (LACMA), Тейт Модерн в Лондоне и Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2010–2011 годах в Москве представляют классика мирового концептуализма Джона Балдессари. Его выставка открывается 21 сентября в Центре современной культуры Гараж.

В программе вашего визита в Москву — публичный диспут с Ильей Кабаковым. Вы с ним знакомы, у вас были совместные выставки. А знаете ли вы кого-то еще из московских концептуалистов? Видите ли вы разницу между московским концептуализмом и его международной версией?

Я знаю только Илью Кабакова и Виталия Комара и Александра Меламида. В их работах есть некая игривость, которая есть и у меня. Концептуализм довольно неясный термин, который, кажется, не очень много значит. В любом случае мы, скорее, в одном лагере.

Почему вы стали художником?

Это то, что я делаю лучше всего. Я долгое время хотел быть социальным работником и помогать людям, но потом я понял, что у меня гораздо лучше получится быть художником, и нравилось мне это гораздо больше.

Что вы считаете своим самым большим успехом?

Возможность продолжать заниматься искусством. Я думаю, мне очень повезло, что я могу продолжать это делать. Мне постоянно хочется совершенствоваться, и я становлюсь лучше с каждым разом.

Как вы пришли к теме взаимодействия искусства и текста?

Я всегда много читал и интересовался текстом и словом. И в какой-то момент понял, что текст должен быть так же важен в искусстве, как изображение. Слово и изображение кажутся мне одинаково важными.

Это ваша первая выставка в России. Как вы представляете себе Россию? Какие она вызывает у вас ассоциации?

У вас довольно много очень хороших музыкантов и писателей, которые сильно повлияли на культуру, но у меня пока почти нет никакого впечатления.

Роман Абрамович, патрон «Гаража», где проходит ваша выставка, — сильно мифологизированная фигура. Что вы о нем знаете?

Все, что я о нем знаю, — это то, что он очень богатый. Я никогда его не видел, но я встречался с Дашей Жуковой. Она довольно умная и приятная в общении.

Ваша выставка называется «1 + 1 = 1». Откуда такая арифметика?

В работах для этой выставки я соединяю одного художника с другим или художника с кадром из фильма. Один объект у меня соединяется с другим, и получается еще один объект. Для меня один плюс один равно не два, а один.

Специально созданная вами работа показывается на щитах в Парке им. Горького. Как вы относитесь к такому вынесению искусства за рамки галерейного пространства?

У меня нет никаких возражений.

А вы делали раньше рекламу? Какая у вас любимая реклама?

Я никогда не делал рекламу, и у меня нет любимой рекламы.

Как вы выбираете изображения для ваших серий?

Я бы должен был написать про это книгу, это слишком сложно. Если коротко, то это изображения, которые мне нравятся.

Вы повлияли на множество художников. А кто повлиял на вас?

Мантенья, Гойя, Мане, Матисс и самый современный из них Сол Ле Витт.

Вы работали с крупнейшими галеристами. Как вы оцениваете роль галеристов в вашей карьере?

Галереи продают работы художников и делают их известными.

Самая дорогая из ваших работ стоила больше $4 млн. А сколько стоила ваша первая проданная работа?

$50. Это была картина. Я не помню, кому я ее продал.

Может ли концептуализм быть популярным искусством у обычной публики?

Нет, не думаю. Популярно то, что продается; я не думаю, что художники-концептуалисты дорого стоят.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+