The Art Newspaper Russia
Поиск

Джон Балдессари: «Концептуализм — неясный термин»

После ретроспектив в Художественном музее округа Лос-Анджелес (LACMA), Тейт Модерн в Лондоне и Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2010–2011 годах в Москве представляют классика мирового концептуализма Джона Балдессари. Его выставка открывается 21 сентября в Центре современной культуры Гараж.

В программе вашего визита в Москву — публичный диспут с Ильей Кабаковым. Вы с ним знакомы, у вас были совместные выставки. А знаете ли вы кого-то еще из московских концептуалистов? Видите ли вы разницу между московским концептуализмом и его международной версией?

Я знаю только Илью Кабакова и Виталия Комара и Александра Меламида. В их работах есть некая игривость, которая есть и у меня. Концептуализм довольно неясный термин, который, кажется, не очень много значит. В любом случае мы, скорее, в одном лагере.

Почему вы стали художником?

Это то, что я делаю лучше всего. Я долгое время хотел быть социальным работником и помогать людям, но потом я понял, что у меня гораздо лучше получится быть художником, и нравилось мне это гораздо больше.

Что вы считаете своим самым большим успехом?

Возможность продолжать заниматься искусством. Я думаю, мне очень повезло, что я могу продолжать это делать. Мне постоянно хочется совершенствоваться, и я становлюсь лучше с каждым разом.

Как вы пришли к теме взаимодействия искусства и текста?

Я всегда много читал и интересовался текстом и словом. И в какой-то момент понял, что текст должен быть так же важен в искусстве, как изображение. Слово и изображение кажутся мне одинаково важными.

Это ваша первая выставка в России. Как вы представляете себе Россию? Какие она вызывает у вас ассоциации?

У вас довольно много очень хороших музыкантов и писателей, которые сильно повлияли на культуру, но у меня пока почти нет никакого впечатления.

Роман Абрамович, патрон «Гаража», где проходит ваша выставка, — сильно мифологизированная фигура. Что вы о нем знаете?

Все, что я о нем знаю, — это то, что он очень богатый. Я никогда его не видел, но я встречался с Дашей Жуковой. Она довольно умная и приятная в общении.

Ваша выставка называется «1 + 1 = 1». Откуда такая арифметика?

В работах для этой выставки я соединяю одного художника с другим или художника с кадром из фильма. Один объект у меня соединяется с другим, и получается еще один объект. Для меня один плюс один равно не два, а один.

Специально созданная вами работа показывается на щитах в Парке им. Горького. Как вы относитесь к такому вынесению искусства за рамки галерейного пространства?

У меня нет никаких возражений.

А вы делали раньше рекламу? Какая у вас любимая реклама?

Я никогда не делал рекламу, и у меня нет любимой рекламы.

Как вы выбираете изображения для ваших серий?

Я бы должен был написать про это книгу, это слишком сложно. Если коротко, то это изображения, которые мне нравятся.

Вы повлияли на множество художников. А кто повлиял на вас?

Мантенья, Гойя, Мане, Матисс и самый современный из них Сол Ле Витт.

Вы работали с крупнейшими галеристами. Как вы оцениваете роль галеристов в вашей карьере?

Галереи продают работы художников и делают их известными.

Самая дорогая из ваших работ стоила больше $4 млн. А сколько стоила ваша первая проданная работа?

$50. Это была картина. Я не помню, кому я ее продал.

Может ли концептуализм быть популярным искусством у обычной публики?

Нет, не думаю. Популярно то, что продается; я не думаю, что художники-концептуалисты дорого стоят.

Просмотры: 1970
Популярные материалы
1
Завод по производству бессмертия: открылась Уральская биеннале
В Екатеринбурге на главной выставке 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства 76 художников из 25 стран рассуждают о том, как избежать тлена. Своими впечатлениями делится главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 сентября 2019
2
Изданы фрагменты биографии Тинторетто
Впервые на русском языке вышла монография, которую Жан-Поль Сартр писал два десятилетия, но завершить так и не сумел.
13 сентября 2019
3
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров
Художник Лино Фронджиа, похоже, написал десятки картин в стиле Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и Халса, которые коллекционер Джулиано Руффини (ему тоже угрожает арест) продавал на крупнейших мировых аукционах
16 сентября 2019
4
Духовность в современном мире: от традиционной китайской оперы до прогрессивного стрит-арта
Программа фестиваля «Насими» включает выступления танцевальных и музыкальных коллективов, выставки, кинопоказы, театральные постановки и поэтические чтения.
13 сентября 2019
5
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.
13 сентября 2019
6
Усадьба Архангельское отмечает 100-летие со дня превращения в государственный музей
Уже целый век бывшая усадьба князей Юсуповых лавирует между Марсом и Аполлоном — Минобороны и Минкультуры.
12 сентября 2019
7
Стамбул намерен стать столицей современного искусства и арт-рынка в регионе
В городе одновременно проходит международная ярмарка, стартует биеннале современного искусства, а на очереди открытие восьми новых музеев.
13 сентября 2019
8
Музей Майоля объединил на выставке более 100 произведений художников-примитивистов
Впервые на творчество «наивов» обратили внимание в начале ХХ века, с тех пор их популярность только растет.
11 сентября 2019
9
Выставка Йорданса открылась в Пушкинском музее
Из Эрмитажа в Москву переехала выставка почти всех известных картин художника, находящихся в собраниях российских музеев.
17 сентября 2019
10
Последний Боттичелли на рынке оценен в $30 млн. Или предпоследний?
В октябре картину, объявленную последней работой мастера в частных руках, выставят на ярмарке Frieze Masters. Однако известен еще один портрет, приписываемый Боттичелли, — он был продан летом на аукционе в Цюрихе.
13 сентября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru