The Art Newspaper Russia
Поиск

Аукционы импрессионизма и модернизма: Sotheby’s стал лидером лондонских торгов

Аукционы импрессионизма и искусства ХХ века оправдали ожидания и в сумме принесли около £300 млн

Sothebys традиционно показывает блестящие результаты именно в Лондоне. Если в Нью-Йорке аплодисменты по итогам аукционов искусства ХХ века срывает Christies, то на торгах импрессионизма и модернизма в британской столице исторически лидирует его главный соперник. Прошедшая в Лондоне серия торгов этого года не стала исключением.

Впрочем, аукционный дом, штаб-квартира которого по иронии судьбы располагается в Нью-Йорке, выглядел сильнее еще до начала недели: суммарный эстимейт лотов прошедшего 23 июня аукциона Christies составлял £58,7–85,2 млн — эстимейт торгов Sothebys, последовавших вечером того же дня, достигал £140–203 млн (оба представили по 51 произведению). Результаты оказались соответствующими: £71,5 млн у Christies против £178,6 млн у Sothebys.

На самом деле в этот раз произведения у Sothebys попросту были лучше. Семь из них ушли с молотка по цене выше £10 млн, в том числе самый дорогой лот аукциона (и самый дорогой на этой неделе вообще) — «Портрет Гертруды Лев — Герты Фелшовани» (1902) Густава Климта. Он был продан за £24,8 млн (эстимейт £12–18 млн) после продолжительных торгов между покупателем по телефону и решительно настроенной женщиной из зала (победу одержала последняя). Это произведение, заказанное отцом 19-летней модели в Вене, осталось в Австрии, когда в 1939 году Герта бежала от нацистов в Америку. По словам Хелены Ньюмен, возглавляющей отдел импрессионизма и искусства ХХ века в европейском Sothebys, «история и острота» картины повысили ее ценность.

Работа Климта и еще две картины с вечерних торгов 24 июня были выставлены на Sothebys наследниками художников, получившими эти произведения искусства по реституции.

Еще одно полотно, преодолевшее отметку в £10 млн — Супрематическая композиция № 18 (1915) Казимира Малевича, было продано по телефону за £21,4 млн (эстимейт £20–30 млн). Малевичу не удалось получить эту картину обратно из Германии, где она выставлялась в 1927 году. Полотно скрывали, пока у власти находился Адольф Гитлер, а в 1958 году оно было продано Городскому музею Амстердама. Художник скончался в 1935 году, но в 2008-м картину вернули его наследникам. У Супрематической композиции № 18 был самый высокий эстимейт вечера, и ожидалось, что она покажет лучший результат (в итоге работа ушла по цене ниже эстимейта). По словам дилеров, покупателей могло отпугнуть то, что у лота были гарантии в отношении третьего лица. «Рынок не любит гарантий», — заметила после аукциона галерист Даниэлла Люксембург, оценившая, впрочем, вечерние торги в целом как «очень хорошие».

Еще одно произведение с искалеченной войной судьбой — Два всадника на берегу (1901) Макса Либермана. Оно стало первым проданным полотном из тайника, содержавшего около 1,3 тыс. произведений, многие из которых, по-видимому, были незаконно присвоены нацистами. Тайник был обнаружен в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта в 2012 году. Отцом Гурлитта был арт-дилер Хильдебранд Гурлитт. Возвращенное наследникам первоначальных владельцев в мае этого года произведение было продано за £1,9 млн, что значительно превысило эстимейт в £350–550 тыс.

Несмотря на меньшую общую выручку и большое число очень средних лотов, на вечерних торгах Christies во вторник были успешно проданы 42 из 50 выставленных произведений. Дороже всего ушли нелакированные Сиреневые ирисы (1914–1917) Клода Моне: £10,8 млн ($17,1 млн) против эстимейта £6–9 млн. В 1997 году это полотно купили за $3,9 млн, а в 2011-м оно осталось непроданным при эстимейте $15–20 млн, однако снизившийся эстимейт картины, по-видимому, вызвал больше энтузиазма на сегодняшнем рынке. Кроме того, Christies выставил ряд популярных сюрреалистических произведений, в том числе Рене Магритта и Сальвадора Дали, что привлекло покупателей из Азии. Но общая выручка аукционного дома за вечер составила £71,5 млн, что меньше, чем на аналогичных торгах 2014 года, принесших £85,8 млн.

Команда Christies не ответила прямо на вопрос о том, связаны ли результаты лондонских торгов с тем, что аукционный дом отправляет лучшие лоты в Нью-Йорк. Глава лондонского отдела импрессионистов и искусства ХХ века Джей Винче признал, что между майскими аукционами в Нью-Йорке и торгами в Лондоне в июне «сезон был небогатым», заметив однако, что лондонские торги тем не менее выиграли от «энергии» в капитале в это время года.

Сезон вечерних аукционов в Лондоне продолжится торгами современного искусства на этой неделе, за которыми последует июльская неделя старых мастеров.

Материалы по теме
Просмотры: 3309
Популярные материалы
1
Пропавшие в годы войны портреты вернулись в Гатчину
Это самая крупная с 1945 года находка картин, пропавших в войну из пригородных дворцово-парковых комплексов.
20 июня 2018
2
Мировые арт-парки с русским искусством
Коллекционирование крупномасштабных инсталляций и скульптуры — дело сложное и затратное, но собирателей это не останавливает, и подтверждение тому — частные арт-парки по всему миру.
20 июня 2018
3
Не про футбол: 10 выставок лета
Совсем скоро редакция TANR отправится на каникулы, и, пока сайт не будет обновляться, предлагаем посмотреть самые интересные выставки этого лета и узнать о них побольше из наших текстов.
21 июня 2018
4
Марина Лошак: «Я себя чувствую больше художником, чем менеджером»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Сегодня в интервью TANR она рассказала о трансформации музея, новой коллекции, рецепте успешной выставки и о том, почему не стоит засиживаться в кресле директора.
22 июня 2018
5
На базе коллекции Георгия Костаки создадут исследовательский центр русского авангарда
Государственный музей современного искусства в Салониках «перезагружает» наследие великого коллекционера.
22 июня 2018
6
Таинственная художница Михаэлина Вотье обрела плоть
Профессор Катлейне ван дер Стихелен рассказывает о своей уникальной героине и первой ретроспективе прежде неизвестной художницы XVII века в музее MAS в Антверпене.
18 июня 2018
7
В Третьяковке представят ранее неизвестные работы скульптора Паоло Трубецкого
Половина выставленных работ происходит из собрания Давида Якобашвили — они выполнены в Италии, Франции и США и впервые экспонируются в России.
20 июня 2018
8
Личные вещи Фриды Кало привезли из Мехико в Лондон
В Музее Виктории и Альберта выставлены одежда и автопортреты мексиканской художницы, хранившиеся в тайном шкафу на протяжении 50 лет после ее смерти.
19 июня 2018
9
Дом Наркомфина: от руин — к памятнику ЮНЕСКО
Завершился первый этап реставрации знаменитого дома Наркомфина, расположенного в Москве на Новинском бульваре. Ожидается, что восстановительные работы в здании, спроектированном архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом, полностью завершатся через год.
19 июня 2018
10
В Пти-пале покажут импрессионистов в изгнании
Как вынужденное пребывание в Лондоне пошло на пользу французским художникам.
18 июня 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru