The Art Newspaper Russia
Поиск

На Sotheby’s продается «Супрематическая композиция № 18» Казимира Малевича

Стало известно о том, что на летний лондонский аукцион «Импрессионизм и модернизм» Sotheby’s будет выставлено супрематическое полотно Казимира Малевича с эстимейтом $30–45 млн. Эта картина — одна из пяти работ, которые в 2008 году наследники художника получили из амстердамского Стеделейк-музея.

Речь идет о реституции работ, которые Казимир Малевич, спешно возвращаясь в Москву из Берлина в 1927 году, передал на хранение своему другу архитектору Хуго Херингу. Тот картины сберег и после Второй мировой войны отдал в амстердамский музей. Однако в 1990-х годах наследники художника, разбросанные по миру (всего их почти 40 человек), сплотились под руководством опытных адвокатов. После десяти лет препирательств пошли на мировую: Стеделейк признал право наследников на пять картин (одна кубистическая, четыре супрематических), а они, в свою очередь, признали за музеем права на остальное. В том же году наследники художника выставили одну из «Супрематических композиций» на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке с оценкой в $60 млн. Тогда глава русского Sotheby’s Михаил Каменский выражал надежду на то, что покупатель картины будет русским и она так или иначе вернется в Россию, где работ Малевича не так уж и много. Однако случился кризис — и покупатель, который приобрел работу за назначенные $60 млн (других претендентов на нее не было), к России отношения не имел.

Продавать вторую композицию, «Супрематическую № 18», наследники, как нарочно, решили снова в кризис. На полотно назначен более сдержанный эстимейт (что, конечно, не исключает возможности роста цены), а местом продажи избран Лондон, что как бы приглашает к участию в торгах русских (которые традиционно любят участвовать в торгах именно в этом городе). Аукцион состоится 24 июня.

Материалы по теме
Просмотры: 5848
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru