18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марта Вайс: «Джулия Маргарет Кэмерон вдохновлялась живописью Ренессанса»

В Мультимедиа Арт Музее в рамках Года культуры России и Великобритании открылась выставка пионера британской фотографии Джулии Маргарет Кэмерон, противоречивой фигуры викторианской эпохи: с одной стороны, сторонники традиционной студийной съемки критиковали ее, обвиняя в том, что она не понимает самой сути фотографии, с другой — ее работы еще при жизни были удостоены чести выставляться в музее, впоследствии ставшем Музеем Виктории и Альберта. Куратор выставки Марта Вайс рассказала об экспозиции.

Почему из такой богатейшей сокровищницы британского искусства именно творчество Джулии Маргарет Кэмерон было выбрано для показа в России?

Джулия Маргарет Кэмерон — одна из новаторов, важнейших фотографов XIX века и самых значимых фигур в истории британской фотографии. Все работы в экспозиции принадлежат Музею Виктории и Альберта, который обладает крупнейшим в мире собранием фотографий Кэмерон. В целом эти причины и делают ее очень удачным представителем Британии и нашего музея. К тому же в 2015 году отмечается сразу два юбилея: 200 лет самой Кэмерон и 150 — с ее первой музейной выставки, которая стала единственной прижизненной. Она прошла в Музее Виктории и Альберта в 1865 году.

По какому принципу отбирались работы для московской выставки?

Она организована вокруг четырех писем Джулии Маргарет Кэмерон к Генри Коулу, первому директору будущего Музея Виктории и Альберта, тогда Музея Южного Кенсингтона. Темы, которые поднимались в этих письмах, — это темы четырех выставочных разделов. Одновременно с этим выставка отражает хронологию ее творческой карьеры и демонстрирует ее развитие как художницы, а также рассказывает историю отношений с музеем, так как он был первым, кто стал собирать работы Кэмерон.

Как складывалась коллекция работ Кэмерон в Музее Виктории и Альберта?

Музей получил в дар около 100 фотографий от самой Кэмерон, а потом было еще несколько пополнений коллекции в разное время, включая набор из 40 с лишним снимков, преподнесенных музею потомком Джулии Маргарет в 1940-х годах.

Станет ли эта выставка своего рода продолжением прошлогоднего масштабного проекта «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ имени А.С.Пушкина? 

Эта выставка станет отличным дополнением к прерафаэлитам в Пушкинском, но они не планировались как единый проект.

Как часто коллекция покидает Музей Виктории и Альберта?

В России это первая персональная выставка Джулии Маргарет Кэмерон. Но Музей Виктории и Альберта любит делиться своей коллекцией, у нас очень активная программа передачи экспонатов на выставки, таким образом мы регулярно одалживаем работы Кэмерон в разные музеи. Чаще всего ее фотографии участвуют в выставках на другие темы, например, фотографии детей, или прерафаэлиты, или викторианское искусство. Иногда мы предоставляем ее фотографии для персональных выставок, организованных другими музеями, но выставка в МАММ — первая организованная нами.

Я знаю, что творчество Джулии Маргарет Кэмерон очень популярно в Великобритании. Как вы думаете, будет ли оно понятно российскому зрителю?

Я считаю ее работы очень красивыми и надеюсь, что люди воспримут их так же. Это мой первый визит в Россию, поэтому я не знаю, чего ожидать от российской аудитории, но точно могу сказать, что мне интересно увидеть, как публика воспримет ее религиозную фотографию, потому что она в большой степени вдохновлялась живописью Ренессанса, а в России сильна художественная традиция иконы и изображения Богородицы с младенцем Христом.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+