18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марта Вайс: «Джулия Маргарет Кэмерон вдохновлялась живописью Ренессанса»

В Мультимедиа Арт Музее в рамках Года культуры России и Великобритании открылась выставка пионера британской фотографии Джулии Маргарет Кэмерон, противоречивой фигуры викторианской эпохи: с одной стороны, сторонники традиционной студийной съемки критиковали ее, обвиняя в том, что она не понимает самой сути фотографии, с другой — ее работы еще при жизни были удостоены чести выставляться в музее, впоследствии ставшем Музеем Виктории и Альберта. Куратор выставки Марта Вайс рассказала об экспозиции.

Почему из такой богатейшей сокровищницы британского искусства именно творчество Джулии Маргарет Кэмерон было выбрано для показа в России?

Джулия Маргарет Кэмерон — одна из новаторов, важнейших фотографов XIX века и самых значимых фигур в истории британской фотографии. Все работы в экспозиции принадлежат Музею Виктории и Альберта, который обладает крупнейшим в мире собранием фотографий Кэмерон. В целом эти причины и делают ее очень удачным представителем Британии и нашего музея. К тому же в 2015 году отмечается сразу два юбилея: 200 лет самой Кэмерон и 150 — с ее первой музейной выставки, которая стала единственной прижизненной. Она прошла в Музее Виктории и Альберта в 1865 году.

По какому принципу отбирались работы для московской выставки?

Она организована вокруг четырех писем Джулии Маргарет Кэмерон к Генри Коулу, первому директору будущего Музея Виктории и Альберта, тогда Музея Южного Кенсингтона. Темы, которые поднимались в этих письмах, — это темы четырех выставочных разделов. Одновременно с этим выставка отражает хронологию ее творческой карьеры и демонстрирует ее развитие как художницы, а также рассказывает историю отношений с музеем, так как он был первым, кто стал собирать работы Кэмерон.

Как складывалась коллекция работ Кэмерон в Музее Виктории и Альберта?

Музей получил в дар около 100 фотографий от самой Кэмерон, а потом было еще несколько пополнений коллекции в разное время, включая набор из 40 с лишним снимков, преподнесенных музею потомком Джулии Маргарет в 1940-х годах.

Станет ли эта выставка своего рода продолжением прошлогоднего масштабного проекта «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ имени А.С.Пушкина? 

Эта выставка станет отличным дополнением к прерафаэлитам в Пушкинском, но они не планировались как единый проект.

Как часто коллекция покидает Музей Виктории и Альберта?

В России это первая персональная выставка Джулии Маргарет Кэмерон. Но Музей Виктории и Альберта любит делиться своей коллекцией, у нас очень активная программа передачи экспонатов на выставки, таким образом мы регулярно одалживаем работы Кэмерон в разные музеи. Чаще всего ее фотографии участвуют в выставках на другие темы, например, фотографии детей, или прерафаэлиты, или викторианское искусство. Иногда мы предоставляем ее фотографии для персональных выставок, организованных другими музеями, но выставка в МАММ — первая организованная нами.

Я знаю, что творчество Джулии Маргарет Кэмерон очень популярно в Великобритании. Как вы думаете, будет ли оно понятно российскому зрителю?

Я считаю ее работы очень красивыми и надеюсь, что люди воспримут их так же. Это мой первый визит в Россию, поэтому я не знаю, чего ожидать от российской аудитории, но точно могу сказать, что мне интересно увидеть, как публика воспримет ее религиозную фотографию, потому что она в большой степени вдохновлялась живописью Ренессанса, а в России сильна художественная традиция иконы и изображения Богородицы с младенцем Христом.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+