18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт разъяснил, как теперь будут охранять культурное наследие

С 22 января 2015 года вступает в силу федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», принятый в конце октября нынешнего года. По словам заместителя министра культуры РФ Григория Ивлиева, закон разрабатывался около шести лет в сотрудничестве с Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва, в частности под руководством главного научного сотрудника отдела комплексных региональных программ сохранения и использования культурного и природного наследия Юрия Веденина.

На брифинге, посвященном основным нормам нового закона, Григорий Ивлиев отметил, что было важно преобразовать закон 2002 года, который создавался как охранительный. Также возникло множество проблем из-за отсутствия соответствующего законодательства после отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия в 2008 году. Текст дополнений к закону, по словам чиновника, превысил размер самого базового документа.

Новый закон должен будет простимулировать частное финансирование памятников истории и культуры, так как он позволяет приватизировать и арендовать те из них, что находятся в неудовлетворительном состоянии (то есть на грани исчезновения), по льготным ставкам, порог которых снижен до символической суммы в 1 руб. за объект, сроком до 49 лет. Основным условием такой сделки будет реставрация памятника в течение семи лет (пяти для Москвы). Однако если собственник или съемщик не будет выполнять своих обязательств, объект культурного наследия может быть у него изъят без возмещения средств, потраченных на его покупку и восстановление (раньше изъятие было возмездным). Кроме того, наказуемо теперь будет и нанесение вреда памятнику: размер штрафов для физических лиц будет варьироваться в пределах от 15 тыс. до 400 тыс. руб., для юридических — от 200 тыс. до 5 млн руб. Изменится и система надзора за памятниками: к существовавшим ранее проверкам добавится выдача обязательных для исполнения предписаний по их восстановлению и сохранению, а также систематическое наблюдение за выполнением требований.

Также важным Юрий Веденин назвал закрепление в законе понятия «территория объекта культурного наследия» и тот факт, что ее границы могут не совпадать с границами современных земельных участков. Теперь ко всем объектам на территории памятника будут применяться те же охранные нормы, что и к нему самому. На его территории также запретят возведение капитальных строений и другие строительные работы, кроме необходимых для сохранения памятника.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+