18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Две подмосковные усадьбы уйдут с молотка

Пресс-служба Министерства культуры Московской области сообщила о намеченной на декабрь продаже двух подмосковных усадеб в рамках программы «Зеленый коридор». На торги выставлены принадлежавшая отцу литератора Александра Герцена усадьба первой четверти XIX века Покровское-Засекино в Одинцовском районе и имение Дедешино, расположенное в Солнечногорском районе. Последняя усадьба — пример архитектурного ансамбля 1770-х годов, сохранившего редкие для Подмосковья постройки — раннеклассицистические флигеля. Стартовая цена каждой усадьбы — 26 млн руб.

Концепцию государственной поддержки, гарантий и контроля для частных инвесторов в сфере реставрации объектов культурного наследия «Зеленый коридор» реализует ОАО «Распорядительная дирекция Минкультуры России». Специализированная организация занимается продажей объектов культурного наследия с обязательством их восстановления инвестором. Основные задачи подведомственного министерству акционерного общества — сохранение русской усадьбы, восстановление архитектурных ансамблей в первозданном виде, но с одновременным приспособлением к использованию в современных условиях. Предполагается, что это станет возможным благодаря двойному контролю за реставрацией со стороны Министерства культуры РФ и Росимущеcтва. По словам генерального директора акционерного общества Вадима Соловьева, возглавляемая им организация не намерена конкурировать с прочими структурами, которые занимаются продажей усадеб или реализацией арендной программы «Рубль за метр» (в частности, с 2012 года такая программа действует в Москве и с 2013 года — в Подмосковье). В настоящее время дирекция на правах собственности владеет семью подмосковными усадьбами разной степени сохранности.

Подготовка объектов культурного наследия к продаже по программе «Зеленый коридор» предполагает комплексную оценку усадьбы, уточнение зон охраны на земельном участке и даже разработку предварительного проекта реставрационных работ (включая смету). Вадим Соловьев обещает, что дирекция окажет будущим покупателям усадеб «помощь в разработке проекта реставрации и его согласовании в кратчайшие сроки, а также рассрочку выплаты стоимости объекта на весь срок проведения работ (до семи лет). Режим использования усадьбы не регламентируется — это может быть и жилье, и гостиничный комплекс, и частный пансионат».

После проведения открытых торгов по объекту культурного наследия инвестор, приобретший усадьбу, платит лишь 20% от стоимости комплекса и получает его в пользование на условиях аренды на период проведения реставрационных работ. При этом функции заказчика-застройщика берет на себя Распорядительная дирекция, она же контролирует сроки реализации проекта и качество реставрации. Переход права собственности на объект к инвестору возможен только после завершения работ по согласованному графику, ввода его в эксплуатацию и оплаты всей выкупной стоимости. При этом у предназначенных к продаже объектов определены охранные зоны, соответственно, новое строительство на территории усадеб запрещено.

Заместитель министра культуры Григорий Пирумов видит в подобных программах единственный способ дальнейшего выживания русских усадеб, которые год за годом разрушаются в отсутствие хозяина и подлинного назначения. Он рассказал информагентству ТАСС о том, как предполагается расходовать деньги, вырученные от продажи усадьб: «Средства могут быть направлены на разные цели в зависимости от решения совета директоров ОАО «Распорядительная дирекция Минкультуры России». По закону 25% должны быть уплачены в качестве дивидендов РФ в бюджет. В расходовании оставшихся 75% варианты возможны такие: отдать все государству или направить средства на восстановление одного из объектов, которые находятся в распоряжении дирекции. Некоторые из них в нынешнем состоянии для инвесторов непривлекательны».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+