18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Крупнейшая за последнюю четверть века выставка Гойи в США

Выставка Гойя. Порядок и хаос, которая открылась в Музее изящных искусств в Бостоне в первую очередь впечатляет своим масштабом — около 170 произведений, 99 из которых из которых предоставлены ведущими мировыми музеями, такими как Прадо, Лувр, Галерея Уффици, Метрополитен, Национальная Галерея в Вашингтоне, а также частными коллекциями, как американскими, так и европейскими. Основу же экспозиции составило богатейшее собрание работ на бумаге Франсиско Гойи самого бостонского музея, многие из которых не выставлялись аж с 1989 года. Кроме того, более десяти выставленных в Бостоне произведений, включая пять живописных полотен, никогда до этого не приезжали на американский континент.

Экспозиция в Бостоне примечательна и тем, что охватывает все многообразие творчества великого мастера, начиная с ранних работ 1770-х и до последнего периода его жизни — помимо живописи, это рисунки, гравюры, два гобелена и даже миниатюры.

Все это распределено по восьми большим тематическим разделам: автопортреты, портреты, жанр, сатирические гравюры, которые принесли ему известность при жизни за пределами Испании, религиозные образы и отдельно — произведения, отражающие самые драматические моменты в истории Испании. В последний раздел включено примерно 30 работ, от эскизов к серии Бедствия войны до юмористических рисунков Новые дилижансы, или Кресла на спине (1824–1828). Название выставки очень точно отражает ее концепцию, сфокусированную на постоянном балансировании Гойи между двумя крайностями — порядком и хаосом, где верх берет то одно, то другое, но чаще эти две противоборствующие силы пребывают в состоянии чрезвычайного напряжения.

Выставка после Бостона никуда больше не поедет, не в последнюю очередь из-за чувствительности к свету большого количества рисунков.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+