Крупнейшая за последнюю четверть века выставка Гойи в США

Франсиско Гойя. Невозможность видеть это. Из серии «Бедствия войны». 1810–1820
Франсиско Гойя. Невозможность видеть это. Из серии «Бедствия войны». 1810–1820

Выставка Гойя. Порядок и хаос, которая открылась в Музее изящных искусств в Бостоне в первую очередь впечатляет своим масштабом — около 170 произведений, 99 из которых из которых предоставлены ведущими мировыми музеями, такими как Прадо, Лувр, Галерея Уффици, Метрополитен, Национальная Галерея в Вашингтоне, а также частными коллекциями, как американскими, так и европейскими. Основу же экспозиции составило богатейшее собрание работ на бумаге Франсиско Гойи самого бостонского музея, многие из которых не выставлялись аж с 1989 года. Кроме того, более десяти выставленных в Бостоне произведений, включая пять живописных полотен, никогда до этого не приезжали на американский континент.

Экспозиция в Бостоне примечательна и тем, что охватывает все многообразие творчества великого мастера, начиная с ранних работ 1770-х и до последнего периода его жизни — помимо живописи, это рисунки, гравюры, два гобелена и даже миниатюры.

Все это распределено по восьми большим тематическим разделам: автопортреты, портреты, жанр, сатирические гравюры, которые принесли ему известность при жизни за пределами Испании, религиозные образы и отдельно — произведения, отражающие самые драматические моменты в истории Испании. В последний раздел включено примерно 30 работ, от эскизов к серии Бедствия войны до юмористических рисунков Новые дилижансы, или Кресла на спине (1824–1828). Название выставки очень точно отражает ее концепцию, сфокусированную на постоянном балансировании Гойи между двумя крайностями — порядком и хаосом, где верх берет то одно, то другое, но чаще эти две противоборствующие силы пребывают в состоянии чрезвычайного напряжения.

Выставка после Бостона никуда больше не поедет, не в последнюю очередь из-за чувствительности к свету большого количества рисунков.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+