18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Крупнейшая за последнюю четверть века выставка Гойи в США

Выставка Гойя. Порядок и хаос, которая открылась в Музее изящных искусств в Бостоне в первую очередь впечатляет своим масштабом — около 170 произведений, 99 из которых из которых предоставлены ведущими мировыми музеями, такими как Прадо, Лувр, Галерея Уффици, Метрополитен, Национальная Галерея в Вашингтоне, а также частными коллекциями, как американскими, так и европейскими. Основу же экспозиции составило богатейшее собрание работ на бумаге Франсиско Гойи самого бостонского музея, многие из которых не выставлялись аж с 1989 года. Кроме того, более десяти выставленных в Бостоне произведений, включая пять живописных полотен, никогда до этого не приезжали на американский континент.

Экспозиция в Бостоне примечательна и тем, что охватывает все многообразие творчества великого мастера, начиная с ранних работ 1770-х и до последнего периода его жизни — помимо живописи, это рисунки, гравюры, два гобелена и даже миниатюры.

Все это распределено по восьми большим тематическим разделам: автопортреты, портреты, жанр, сатирические гравюры, которые принесли ему известность при жизни за пределами Испании, религиозные образы и отдельно — произведения, отражающие самые драматические моменты в истории Испании. В последний раздел включено примерно 30 работ, от эскизов к серии Бедствия войны до юмористических рисунков Новые дилижансы, или Кресла на спине (1824–1828). Название выставки очень точно отражает ее концепцию, сфокусированную на постоянном балансировании Гойи между двумя крайностями — порядком и хаосом, где верх берет то одно, то другое, но чаще эти две противоборствующие силы пребывают в состоянии чрезвычайного напряжения.

Выставка после Бостона никуда больше не поедет, не в последнюю очередь из-за чувствительности к свету большого количества рисунков.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+