Самый дорогой сапфир и бриллиантовая брошь императрицы

Вечером 11 ноября в Женеве Christie’s провел самый успешный в истории аукцион ювелирных украшений, собрав рекордную сумму в 147 млн швейцарских франков ($152,9 млн). Было продано 89% лотов и установлен мировой рекорд цен на сапфир: бриллиантовое ожерелье с синим камнем в 392 карата, предварительно оцененное в 6,6–9,5 млн швейцарских франков ($6,7–9,9 млн), ушло за 16,9 млн швейцарских франков ($17,6 млн). По легенде, это украшение в 1937 году должно было стать подарком королеве Елизавете, урожденной леди Боуз-Лайон, супруге британского монарха Георга VI, в день коронации, но драгоценность исчезла, и никто не знал о местонахождении ожерелья в течение 35 лет, пока оно не попало к швейцарскому торговцу ювелирными камнями Теодору Горовицу.

По словам главы ювелирного отделения Christie’s Рахула Кадакия, на аукционе было зарегистрировано свыше 600 человек из более чем 30 стран. «Мы невероятно гордимся рекордной ценой, за которую было продано ожерелье с сапфиром, и тем, как высоко был оценен золотой браслет со вставками из бриллиантов и зеленого граната Parrot Tulip от JAR. Он ушел за 3,5 млн швейцарских франков ($3,6 млн) при эстимейте 190–290 тыс. швейцарских франков ($197,6–301,6 тыс.), став вторым по стоимости украшением этой фирмы», — признается Кадакия.

Главным лотом аукциона была заявлена бриллиантовая брошь «Листья смородины» императрицы Евгении, супруги Наполеона III, предварительная стоимость которой оценивалась в 1,9–2,9 млн швейцарских франков ($2–3 млн). Брошь была частью одного из самых роскошных ювелирных гарнитуров XIX века, изготовленного братьями Бапст по заказу императрицы в 1855 году. В те времена драгоценности французской короны считались одним из крупнейших в мире собраний ювелирных изделий, однако до наших дней в первоначальном виде дошли лишь единицы. «Появление на торгах украшения с такой историей — это поистине знаковое событие», — заявили представители аукционного дома. Последний раз брошь выставлялась на продажу 125 лет назад, а 11 ноября этого года в Женеве была продана за 2,2 млн швейцарских франков ($2,3 млн).

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+