18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый дорогой сапфир и бриллиантовая брошь императрицы

Вечером 11 ноября в Женеве Christie’s провел самый успешный в истории аукцион ювелирных украшений, собрав рекордную сумму в 147 млн швейцарских франков ($152,9 млн). Было продано 89% лотов и установлен мировой рекорд цен на сапфир: бриллиантовое ожерелье с синим камнем в 392 карата, предварительно оцененное в 6,6–9,5 млн швейцарских франков ($6,7–9,9 млн), ушло за 16,9 млн швейцарских франков ($17,6 млн). По легенде, это украшение в 1937 году должно было стать подарком королеве Елизавете, урожденной леди Боуз-Лайон, супруге британского монарха Георга VI, в день коронации, но драгоценность исчезла, и никто не знал о местонахождении ожерелья в течение 35 лет, пока оно не попало к швейцарскому торговцу ювелирными камнями Теодору Горовицу.

По словам главы ювелирного отделения Christie’s Рахула Кадакия, на аукционе было зарегистрировано свыше 600 человек из более чем 30 стран. «Мы невероятно гордимся рекордной ценой, за которую было продано ожерелье с сапфиром, и тем, как высоко был оценен золотой браслет со вставками из бриллиантов и зеленого граната Parrot Tulip от JAR. Он ушел за 3,5 млн швейцарских франков ($3,6 млн) при эстимейте 190–290 тыс. швейцарских франков ($197,6–301,6 тыс.), став вторым по стоимости украшением этой фирмы», — признается Кадакия.

Главным лотом аукциона была заявлена бриллиантовая брошь «Листья смородины» императрицы Евгении, супруги Наполеона III, предварительная стоимость которой оценивалась в 1,9–2,9 млн швейцарских франков ($2–3 млн). Брошь была частью одного из самых роскошных ювелирных гарнитуров XIX века, изготовленного братьями Бапст по заказу императрицы в 1855 году. В те времена драгоценности французской короны считались одним из крупнейших в мире собраний ювелирных изделий, однако до наших дней в первоначальном виде дошли лишь единицы. «Появление на торгах украшения с такой историей — это поистине знаковое событие», — заявили представители аукционного дома. Последний раз брошь выставлялась на продажу 125 лет назад, а 11 ноября этого года в Женеве была продана за 2,2 млн швейцарских франков ($2,3 млн).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+