18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

Каждую неделю Татьяна Маркина выбирает самые интересные лоты на московских аукционах. На этой неделе стоит обратить внимание на атлас с гравюрами, составленный по итогам морской экспедиции капитана Сарычева, альбом с зарисовками русского быта в отдельно взятой усадьбе и редкий знак 5-го Финляндского стрелкового полка.


Путешествие флота капитана Сарычева по Северовосточной части Сибири, Ледовитому морю и Восточному океану… СПб., 1802

В 1785 году русское правительство отправило в северную часть Тихого океана секретную экспедицию под началом английского мореплавателя Джозефа Биллингса, специально приглашенного на службу в Россию. Среди участников экспедиции был 22-летний тогда еще лейтенант Гавриил Сарычев. Молодой, полный сил и энтузиазма, Сарычев за время путешествия, длившегося восемь лет, стал одной из важнейших фигур этого похода. Известный русский мореплаватель Иван Крузенштерн так оценил участие молодого офицера в экспедиции: «...Все, что сделано полезного, принадлежит Сарычеву, толико же искусному, как и трудолюбивому мореходу. Без его неусыпных трудов в астрономическом определении мест, снятии и описании островов, берегов, портов и пр. не приобрела бы, может быть, Россия ни одной карты от начальника сей экспедиции». Экспедиция двигалась вдоль берегов Охотского моря, Алеутских островов, берегов Америки до острова Каян, описывая береговую линию, составляя гидрографическую карту и фиксируя подробности быта чукчей. По материалам экспедиции позже был составлен атлас, в который вошло более 50 гравированных иллюстраций с изображениями видов, жанровых сценок, карт и схем, сделанных лучшими граверами того времени.

«Антиквариум», аукцион «Великий путешествователь», 15 ноября (14:00), эстимейт $35–50 тыс.


Виды парка при селе Шаблыкино Орловской губернии в имении Николая Васильевича Киреевского. СПб., 1850

В середине XIX века село Шаблыкино было охотничьей столицей Орловской губернии. Его владелец Николай Киреевский рано вышел в отставку, поселился в имении и отдался своей страсти — охоте. Обобщая опыт и наблюдения, он написал и в 1860 году издал книгу «Сорок лет постоянной охоты». Одновременно Киреевский обустраивал парк при усадьбе — тут появились пруды и каскады фонтанов, беседки и павильоны. Известный художник своего времени Рудольф Жуковский, специально приглашенный хозяином, делал зарисовки усадьбы, дополняя виды хозяйского дома и парка сценками труда и отдыха его обитателей. Рисунки эти были впоследствии литографированы в немногих экземплярах, чтобы дарить знакомым и дорогим гостям. Альбом состоит из 15 раскрашенных от руки изображений большого формата.

«Антиквариум», аукцион «Великий путешествователь», 15 ноября (14:00), эстимейт $60–100 тыс.


Знак 5-го Финляндского стрелкового полка. Фирма «Эдуард», Санкт-Петербург, после 1908

5-й Финляндский стрелковый полк был сформирован из части 1-го Финляндского полка в 1901 году. Он получился малочисленным, и поэтому знаки полка — особенно такие, как этот, офицерский, серебряный с эмалями, — очень редки. В целом история подразделения восходит к 1811 году, что отмечено в дизайне знака.

Стрелковые полки были созданы в европейских армиях в XVIII веке. Тогда наряду с тяжелой (линейной) пехотой появилась легкая пехота, предназначавшаяся для подготовки атаки метким огнем и действовавшая в рассыпном строю. Стрелковые полки имели на вооружении более совершенные ружья и облегченное снаряжение. Ко второй половине XIX века различия между легкой и тяжелой пехотой сгладились, но некоторые подразделения по традиции назывались стрелковыми (или егерскими). В России начала ХХ века были стрелковые Сибирские, Туркестанские и Финляндские полки.

«Знакъ», 15 ноября (12:00), эстимейт 1,2 млн руб.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+