18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Музей Москвы ответил на петицию

На днях в Интернете появилась петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в которой внимание широкой общественности обращается на «непростую ситуацию, сложившуюся в Музее Москвы». Автор петиции Рашида Алитова заявляет, что смена руководства, произошедшая в 2013 году (тогда директором музея была назначена Алина Сапрыкина, до этого занимавшая пост арт-директора Центра дизайна Artplay), привела к тому, что «серьезная музейная работа начала подменяться мероприятиями развлекательного характера, не имеющими отношения к проблематике музея, и выставками современного искусства». Автор петиции также выказывает недовольство ликвидацией ученого совета музея и игнорирование им науки. В петиции предлагается сделать новым трендом в развитии Музея Москвы краеведение, восстановить ученый совет, принять в штат заместителя генерального директора по науке, совместно с экспертами сформулировать концепцию развития музея, основываясь на постулате «Музей Москвы — центр краеведения столицы», создать постоянную экспозицию музея и отдел личных коллекций, а также «реорганизовать деятельность PR-отдела, чтобы информировать потенциальных посетителей музея о существовании Музея Москвы и его услугах возможно более широко», создать понятный и информативный сайт учреждения.

Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина рассказала нашей газете, что то, каким должен быть музей, постоянно обсуждается внутри него и на открытых площадках — как это было на проходившем недавно в Манеже Московском культурном форуме, где будущему этого музея были посвящены большая открытая дискуссия и ежедневные круглые столы. Итоги обсуждений легли в основу доработки музейной концепции, которая должна быть вынесена на ученый совет, находящийся как раз в стадии формирования его нового состава. «Мы тоже считаем, что концепция музея в целом и его постоянная экспозиция в частности — это самое важное в работе музея, именно из-за принципиальной значимости этих моментов мы уделяем им столько внимания», — отметила директор.

По словам Алины Сапрыкиной, постоянная экспозиция будет посвящена истории Москвы и займет оба этажа центрального здания музейного комплекса. «Работа над концепцией и будущей экспозицией музея ведется в течение всего последнего года, параллельно с начавшейся реставрацией, обустройством внутреннего двора, организацией временных выставок, уличных праздников, событий, оживляющих пространство музея и привлекающих в него новые аудитории, — всего того, что прежде всего бросается в глаза посетителям музея, в том числе авторам петиции. Мы считаем, что одно не отменяет другого, просто внутренняя работа не так заметна со стороны, но в ближайшее время и она станет более публичной», — поясняет Сапрыкина.

От краеведения руководство музея уходить вовсе не намерено — это направление станет принципиально важным для музея, при этом он должен быть более сложной институцией, чем просто краеведческий музей. Он будет рассказывать об истории города — причем в разных, в том числе интерактивных форматах, но сопровождать его будет масса дополнительных компонентов: образовательные и детские программы, конференции и мастер-классы, кинопоказы и временные выставки, по-разному рассказывающие об истории, современности и будущем города. Как добавила Алина Сапрыкина, в данный момент изучаются «форматы работы, способы рассказа о городе, которые будут наиболее востребованы современным зрителем. Мы понимаем, что и нашим коллегам, и нашим посетителям хотелось бы как можно скорее увидеть результаты целиком, и надеемся, что они с пониманием отнесутся к тому, что процесс занимает какое-то время. Мы стремимся все сделать вдумчиво, но при этом мы уверены, что музей должен развиваться и меняться — так же, как изменился наш город, изменились люди, изменился мир».

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+