Музей Москвы ответил на петицию

На днях в Интернете появилась петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в которой внимание широкой общественности обращается на «непростую ситуацию, сложившуюся в Музее Москвы». Автор петиции Рашида Алитова заявляет, что смена руководства, произошедшая в 2013 году (тогда директором музея была назначена Алина Сапрыкина, до этого занимавшая пост арт-директора Центра дизайна Artplay), привела к тому, что «серьезная музейная работа начала подменяться мероприятиями развлекательного характера, не имеющими отношения к проблематике музея, и выставками современного искусства». Автор петиции также выказывает недовольство ликвидацией ученого совета музея и игнорирование им науки. В петиции предлагается сделать новым трендом в развитии Музея Москвы краеведение, восстановить ученый совет, принять в штат заместителя генерального директора по науке, совместно с экспертами сформулировать концепцию развития музея, основываясь на постулате «Музей Москвы — центр краеведения столицы», создать постоянную экспозицию музея и отдел личных коллекций, а также «реорганизовать деятельность PR-отдела, чтобы информировать потенциальных посетителей музея о существовании Музея Москвы и его услугах возможно более широко», создать понятный и информативный сайт учреждения.

Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина рассказала нашей газете, что то, каким должен быть музей, постоянно обсуждается внутри него и на открытых площадках — как это было на проходившем недавно в Манеже Московском культурном форуме, где будущему этого музея были посвящены большая открытая дискуссия и ежедневные круглые столы. Итоги обсуждений легли в основу доработки музейной концепции, которая должна быть вынесена на ученый совет, находящийся как раз в стадии формирования его нового состава. «Мы тоже считаем, что концепция музея в целом и его постоянная экспозиция в частности — это самое важное в работе музея, именно из-за принципиальной значимости этих моментов мы уделяем им столько внимания», — отметила директор.

По словам Алины Сапрыкиной, постоянная экспозиция будет посвящена истории Москвы и займет оба этажа центрального здания музейного комплекса. «Работа над концепцией и будущей экспозицией музея ведется в течение всего последнего года, параллельно с начавшейся реставрацией, обустройством внутреннего двора, организацией временных выставок, уличных праздников, событий, оживляющих пространство музея и привлекающих в него новые аудитории, — всего того, что прежде всего бросается в глаза посетителям музея, в том числе авторам петиции. Мы считаем, что одно не отменяет другого, просто внутренняя работа не так заметна со стороны, но в ближайшее время и она станет более публичной», — поясняет Сапрыкина.

От краеведения руководство музея уходить вовсе не намерено — это направление станет принципиально важным для музея, при этом он должен быть более сложной институцией, чем просто краеведческий музей. Он будет рассказывать об истории города — причем в разных, в том числе интерактивных форматах, но сопровождать его будет масса дополнительных компонентов: образовательные и детские программы, конференции и мастер-классы, кинопоказы и временные выставки, по-разному рассказывающие об истории, современности и будущем города. Как добавила Алина Сапрыкина, в данный момент изучаются «форматы работы, способы рассказа о городе, которые будут наиболее востребованы современным зрителем. Мы понимаем, что и нашим коллегам, и нашим посетителям хотелось бы как можно скорее увидеть результаты целиком, и надеемся, что они с пониманием отнесутся к тому, что процесс занимает какое-то время. Мы стремимся все сделать вдумчиво, но при этом мы уверены, что музей должен развиваться и меняться — так же, как изменился наш город, изменились люди, изменился мир».

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+