18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бугаев распродает картины, которые отсудил у художников

На осенних торгах российского аукциона современного искусства Vladey, которые состоятся 24 ноября 2014 года, будет выставлен ряд работ из коллекции Сергея Бугаева, среди которых портрет Георгия Гурьянова кисти Евгения Козлова, входивший в число картин, за право владения которыми коллекционер продолжительное время судился с их авторами.

В августе 2013 года художники Олег Зайка, Евгений Козлов, Инал Савченков и Олег Маслов обратились в суд с требованием вернуть 21 работу, с 1980-х годов находящуюся, по их мнению, в незаконном владении Сергея Бугаева. Свои картины художники обнаружили на выставке Асса: последнее поколение ленинградского авангарда в мае того же года. В ноябре 2013 года суд принял решение о возвращении работ авторам, однако в феврале 2014-го принял противоположное решение, признав Сергея Бугаева законным владельцем произведений, после чего он заявил о своем намерении создать музей, в который бы вошли материалы вышеуказанной выставки.

«Я надеюсь, что проблем [с картиной Евгения Козлова] не будет, но это личное дело художников. Некоторые люди живут за счет судебных разбирательств. Если что-то и будет, то это будет продолжение пиар-кампании этих суперзнаменитостей, которые появились однажды в прессе с этим судом, и, скорее всего, больше их никто никогда не увидит. Картин, участвовавших в судебном разбирательстве, там [среди выставленных на аукцион] ничтожное количество. Моя коллекция выходит за рамки того, что рассматривалось на том суде. Я продаю то, что мне в данный момент не кажется важным в собрании. Я его собирал в надежде, что когда-нибудь в России начнется период серьезной музейной деятельности и кто-то захочет воссоздать некую картину 1980-х годов. Однако в последние месяцы я окончательно убедился в том, что музейное дело в России умерло, никто им не занимается. Свидетельством тому является отсутствие на аукционах музейных покупателей, и это очень серьезная проблема. Она связана с тем, что у музеев есть деньги, но до такой субстанции как художники эти деньги никогда не доходят, они включаются в различные коррупционные схемы по отмывке средств мафиозными группировками, и я участвовать в этом больше не заинтересован».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+