Бугаев распродает картины, которые отсудил у художников

На осенних торгах российского аукциона современного искусства Vladey, которые состоятся 24 ноября 2014 года, будет выставлен ряд работ из коллекции Сергея Бугаева, среди которых портрет Георгия Гурьянова кисти Евгения Козлова, входивший в число картин, за право владения которыми коллекционер продолжительное время судился с их авторами.

В августе 2013 года художники Олег Зайка, Евгений Козлов, Инал Савченков и Олег Маслов обратились в суд с требованием вернуть 21 работу, с 1980-х годов находящуюся, по их мнению, в незаконном владении Сергея Бугаева. Свои картины художники обнаружили на выставке Асса: последнее поколение ленинградского авангарда в мае того же года. В ноябре 2013 года суд принял решение о возвращении работ авторам, однако в феврале 2014-го принял противоположное решение, признав Сергея Бугаева законным владельцем произведений, после чего он заявил о своем намерении создать музей, в который бы вошли материалы вышеуказанной выставки.

«Я надеюсь, что проблем [с картиной Евгения Козлова] не будет, но это личное дело художников. Некоторые люди живут за счет судебных разбирательств. Если что-то и будет, то это будет продолжение пиар-кампании этих суперзнаменитостей, которые появились однажды в прессе с этим судом, и, скорее всего, больше их никто никогда не увидит. Картин, участвовавших в судебном разбирательстве, там [среди выставленных на аукцион] ничтожное количество. Моя коллекция выходит за рамки того, что рассматривалось на том суде. Я продаю то, что мне в данный момент не кажется важным в собрании. Я его собирал в надежде, что когда-нибудь в России начнется период серьезной музейной деятельности и кто-то захочет воссоздать некую картину 1980-х годов. Однако в последние месяцы я окончательно убедился в том, что музейное дело в России умерло, никто им не занимается. Свидетельством тому является отсутствие на аукционах музейных покупателей, и это очень серьезная проблема. Она связана с тем, что у музеев есть деньги, но до такой субстанции как художники эти деньги никогда не доходят, они включаются в различные коррупционные схемы по отмывке средств мафиозными группировками, и я участвовать в этом больше не заинтересован».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+