На осенних торгах российского аукциона современного искусства Vladey, которые состоятся 24 ноября 2014 года, будет выставлен ряд работ из коллекции Сергея Бугаева, среди которых портрет Георгия Гурьянова кисти Евгения Козлова, входивший в число картин, за право владения которыми коллекционер продолжительное время судился с их авторами.
В августе 2013 года художники Олег Зайка, Евгений Козлов, Инал Савченков и Олег Маслов обратились в суд с требованием вернуть 21 работу, с 1980-х годов находящуюся, по их мнению, в незаконном владении Сергея Бугаева. Свои картины художники обнаружили на выставке Асса: последнее поколение ленинградского авангарда в мае того же года. В ноябре 2013 года суд принял решение о возвращении работ авторам, однако в феврале 2014-го принял противоположное решение, признав Сергея Бугаева законным владельцем произведений, после чего он заявил о своем намерении создать музей, в который бы вошли материалы вышеуказанной выставки.
«Я надеюсь, что проблем [с картиной Евгения Козлова] не будет, но это личное дело художников. Некоторые люди живут за счет судебных разбирательств. Если что-то и будет, то это будет продолжение пиар-кампании этих суперзнаменитостей, которые появились однажды в прессе с этим судом, и, скорее всего, больше их никто никогда не увидит. Картин, участвовавших в судебном разбирательстве, там [среди выставленных на аукцион] ничтожное количество. Моя коллекция выходит за рамки того, что рассматривалось на том суде. Я продаю то, что мне в данный момент не кажется важным в собрании. Я его собирал в надежде, что когда-нибудь в России начнется период серьезной музейной деятельности и кто-то захочет воссоздать некую картину 1980-х годов. Однако в последние месяцы я окончательно убедился в том, что музейное дело в России умерло, никто им не занимается. Свидетельством тому является отсутствие на аукционах музейных покупателей, и это очень серьезная проблема. Она связана с тем, что у музеев есть деньги, но до такой субстанции как художники эти деньги никогда не доходят, они включаются в различные коррупционные схемы по отмывке средств мафиозными группировками, и я участвовать в этом больше не заинтересован».