Матисс приносит галерее Тейт барыши, а долгие выставки окупаются

Решение музейного комплекса Тейт продлить работу своих важнейших выставок с обычных трех месяцев до пяти стало окупаться с точки зрения итоговой посещаемости и доходов. Выставка Анри Матисс. Декупажи, открывшаяся в Тейт Модерн в апреле и закрывшаяся в сентябре, привлекла к себе внимание рекордным количеством посетителей — 563 тыс. человек (в октябре выставка переехала за океан и открылась в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Однако самой громкой выставкой в Тейт Модерн, исходя из числа посетителей в день, остается проект 2010–2011 годов Гоген — создатель мифа, который ежедневно посещали 3967 человек по сравнению с 3907 посетителями выставки Матисса. Между тем в последнем годовом отчете группы музеев Тейт сообщается, что выставка Пауль Клее. Сделать видимым, проходившая с октября прошлого года по март текущего, помогла получить самый высокий доход с одного посетителя (их общее число составило 303 863 человек). Представитель Тейт не смог предоставить данные о средней выручке с одного посетителя, но годовой отчет показывает, что только продажа созданного на основе работ Клее шарфа принесла музею £80 тыс. (легкий шерстяной вариант стоил £50, шелковый — £60). Итоговая посещаемость Тейт Модерн в прошлом году упала с 5,3 млн до 4,8 млн человек — частично на фоне сверхуспешного 2012 года, а также из-за временного закрытия Турбинного зала на период работ над пристройкой к музею стоимостью £215 млн, которая должна открыться в конце 2016-го.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+