Матисс приносит галерее Тейт барыши, а долгие выставки окупаются

Решение музейного комплекса Тейт продлить работу своих важнейших выставок с обычных трех месяцев до пяти стало окупаться с точки зрения итоговой посещаемости и доходов. Выставка Анри Матисс. Декупажи, открывшаяся в Тейт Модерн в апреле и закрывшаяся в сентябре, привлекла к себе внимание рекордным количеством посетителей — 563 тыс. человек (в октябре выставка переехала за океан и открылась в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Однако самой громкой выставкой в Тейт Модерн, исходя из числа посетителей в день, остается проект 2010–2011 годов Гоген — создатель мифа, который ежедневно посещали 3967 человек по сравнению с 3907 посетителями выставки Матисса. Между тем в последнем годовом отчете группы музеев Тейт сообщается, что выставка Пауль Клее. Сделать видимым, проходившая с октября прошлого года по март текущего, помогла получить самый высокий доход с одного посетителя (их общее число составило 303 863 человек). Представитель Тейт не смог предоставить данные о средней выручке с одного посетителя, но годовой отчет показывает, что только продажа созданного на основе работ Клее шарфа принесла музею £80 тыс. (легкий шерстяной вариант стоил £50, шелковый — £60). Итоговая посещаемость Тейт Модерн в прошлом году упала с 5,3 млн до 4,8 млн человек — частично на фоне сверхуспешного 2012 года, а также из-за временного закрытия Турбинного зала на период работ над пристройкой к музею стоимостью £215 млн, которая должна открыться в конце 2016-го.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+