18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Современные австрийские художники в Москве, продолжение темы обнаженного тела в русском искусстве в Третьяковке, шедевры русской пикториальной фотографии в Мультимедиа Арт Музее.

Выставка современного австрийского искусства, которая сейчас проходит в Государственном центре современного искусства, объехала уже полмира и даже успела пройти в нижегородском филиале центра. На ней представлены все поколения австрийских художников, которые активно проявили себя на местной и международной художественной сцене. Работы в разных жанрах и техниках, свойственных для современного искусства (живопись, инсталляции, видео, арт-объекты), здесь тем не менее демонстрируют те черты, которыми отличается именно австрийское искусство: они остроумны, провокативны и в то же время изящны по исполнению. Так, инсталляция Tyrranis Франца Капфера — тонкая пародия на фонтаны имперской Вены. Дэвид Мойзес и Янки Крис придумали «Машину для создания искр гениальности». Есть там и «хулиганская» работа — серия фотографий Кэтрин Больт, которая обнимает разные скульптурные памятники в общественных местах. Но и она скорее говорит о любви их автора к искусству, чем о желании провоцировать зрителя.

Третьяковская галерея продолжает тему обнаженного тела в русском искусстве, после живописи теперь представляя рисунок XIX–XX веков. Надо сказать, что тема обнаженки в рисунке получила свой импульс после того, как в 1893 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и одновременно в Императорской академии художеств Санкт-Петербурга открыли класс женской натуры. В этом жанре с рубежа XIX–XX веков работали все художники, но на выставке особое внимание уделили тем мастерам, для которых рисунок стал самоценным жанром, а не подготовительным этапом к созданию живописного произведения. Всего в экспозиции около 200 работ из фондов ГТГ в разных техниках (акварели, пастели, рисунке углем и других) и стилях. А имена их авторов составляют гордость русского искусства: Валентин Серов, Кузьма Петров-Водкин, Михаил Ларионов, Зинаида Серебрякова и многие другие.

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка одного из лучших в истории пикториальной фотографии авторов — Юрия Еремина (1881–1948). Пикториалисты хотели приблизить снимок к живописному произведению, используя для этого специальную аппаратуру и технику печати. Еремин, который много путешествовал, изучал классическое искусство и даже посещал в Париже класс рисунка Академии Жюлиана и курсы философии в Сорбонне, выбрал делом жизни именно пикториальную фотографию. Один из его первых снимков в этой технике, пейзажный, получил золотую медаль на фотографической выставке в Ницце. Он остался верен любимой технике даже когда в СССР в 1930-е ее объявили «идеологически вредной». Рискуя быть арестованным, он продолжал, уже тайно, печатать фотографии в ванной комнате коммуналки, где жил. До нас дошли 2,5 тыс. его негативов. Лучшие же из произведений Еремина, настоящие шедевры (портреты, пейзажи, городские виды), можно увидеть на этой выставке.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+