18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Всевидящее око

Один из древнейших в мировой истории символов в ювелирной интерпретации бренда Maximilian Silver Label

Бренд серебряных украшений Maximilian Silver Label представил новую коллекцию «С широко закрытыми глазами», предлагая своим поклонникам утонченную игру в ассоциации благодаря необычному центральному элементу серии — сверкающему резному глазу.

Знатоки древних цивилизаций угадают в нем «уджат» — так древние египтяне называли священный амулет в виде ока бога Гора, которого он лишился во время схватки с повелителем песчаных бурь Сетом. Защитные функции изображению глаза приписывают и турки. У них популярен соответствующий оберег «назар» — синяя капля с концентрическими кругами и черным зрачком в центре. В России он больше известен как «глаз Фатимы», хотя и не имеет никакой связи с исламом, где такого рода мистические предметы не поощряются. Любителям флера таинственности и легких намеков на оккультизм глаз, конечно, напомнит масонскую Лучезарную дельту со Всевидящим оком в центре. Вольные каменщики так символически показывали Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за их высоконравственной деятельностью на благо человечества. 

Если спуститься с небес эзотерики на землю популярной культуры, то тут тоже найдется повод для дискуссий. Коллекция получила название в честь последнего фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в котором, к слову, мистики и загадочных ритуалов тоже более чем достаточно. А вот фанаты легендариума Джона Рональда Руэла Толкина увидят, скорее, отсылку к оку Саурона — символу власти темного владыки Мордора. Это один из самых ярких образов знаменитой трилогии. Гигантским огненным глазом, парящим над крепостью Барад-дур, мрачный властелин искал кольцо всевластья по всему Средиземью. В этом случае, кстати, украшение на палец — беспроигрышное суперкомбо для толкинистов.

В истории ювелирного искусства изображение глаза тоже далеко не редкость. Уже викторианские золотых дел мастера и художники-миниатюристы поставили на поток производство украшения lover’s eye — точное изображение глаза любимого человека в драгоценной оправе, которое предпочитали заказывать пары. След причудливой традиции виднеется и в XX веке: безумец от искусства Сальвадор Дали создал брошь-часы в виде глаза как знак любви к своей ненаглядной Гале. Список можно продолжать бесконечно. В любом случае вариантов, в какое фантазийное путешествие интерпретаций отправиться с помощью роскошного украшения-портала, предостаточно. 

Про злободневное, наболевшее настоящее дизайнеры тоже не забыли. Из некоторых глаз выкатываются драгоценные слезы как знак потерь, связанных с пандемией. Резные камни для коллекции создавали в предыдущий пиковый период — весной и летом 2020 года.

Прозвучала в проекте и насколько важная, настолько и модная тема экологии. В дело принципиально пошли только искусственно выращенные камни. Таким жестом создатели подтверждают осведомленность об этичном отношении к природным ресурсам. Основатели бренда, братья Максим и Денис Арциновичи, давно известны своей меценатской и просветительской деятельностью в этой области. Они организуют тематические выставки в музеях, поддерживают российских художников-камнерезов, проводят профильные лекции, сотрудничают с Минералогическим музеем им. Ферсмана, а недавно выпустили книгу о современном камнерезном искусстве в России «Пост-Фаберже-2020».

Все глаза в новой коллекции вырезаны из кварца и разных его видов и вставлены в элегантные серебряные оправы. Для нежного образа подойдут украшения, выполненные в прозрачном хрустале, голубом и лавандовом кварце. А за яркие акценты отвечают кольца и подвески насыщенных цветов из фиолетового аметиста, лилово-розового аметрина и лимонно-желтого цитрина. Какой бы вариант ни приглянулся будущей владелице, она получит не только произведение камнерезно-ювелирного искусства, но и символ, значение которого можно выбирать по настроению. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+