18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мона Лиза Хеккинга» продана за €2,9 млн

Прежний владелец Реймонд Хеккинг называл свою «Мону Лизу» подлинником, а луврскую картину — копией

Копия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи работы неизвестного художника итальянской школы начала XVII века продана на онлайн-торгах Christie’s в десять раз дороже заявленного эстимейта — за €2,9 млн. «Это безумие, заявил представитель аукционного дома, и абсолютный рекорд для копийного воспроизведения „Джоконды“».

В торгах участвовало 14 покупателей; за последний час ставки выросли с €500 тыс. до €2,4 млн, прежде чем было сделано окончательное предложение.

Речь идет о так называемой The Hekking Mona Lisa, названной по имени одного из ее прошлых владельцев — антиквара Реймонда Хеккинга (1886–1977), который настаивал на том, что именно его картина является подлинником кисти Леонардо да Винчи. Он приобрел работу в 1950-х годах в Ницце всего за £3 и посвятил остаток своей жизни доказательству ее подлинности.

По версии Хеккинга, подлинник действительно находился в Лувре до 1911 года, однако после знаменитой кражи Винченцо Перуджи в парижский музей была возвращена копия, а оригинал попал к нему в руки. Хеккингу удалось добиться подтверждения своей версии у знаменитого искусствоведа Макса Якоба Фридлендера, который, впрочем, тогда был уже достаточно пожилым человеком.

Расцвет славы Хеккинга пришелся на 1960-е годы, когда его картина экспонировалась в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), чему посвящен документальный фильм, снятый в том же 1963 году.

Копии «Моны Лизы» часто появляются на арт-рынке, но столь высокой планки они не достигали никогда. Так, 31 января 2019 года копия XVII века была продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $1,7 млн. Несколькими месяцами позже этот же аукционный дом продал на парижских торгах еще одну версию XVII века за €552,5 тыс. Эта копия примечательна тем, что в ней, как и в реплике «Джоконды» из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, сохранились по бокам две небольшие колонны, утраченные в луврской картине. Наконец, 25 июня за €162,5 тыс. в Париже на аукционе Christie’s была продана работа XIX века, приписываемая раннему периоду творчества Теодора Шассерио.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+