18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портрет кисти Серова возглавит русские торги Christie’s в Лондоне

Аукционный дом Christie’s объявил топ-лоты своего аукциона русского искусства, который состоится в Лондоне 24 ноября.

Главный среди них — портрет Марии Цетлин, написанный Валентином Серовым в 1910 году в Биаррице. Мария, в девичестве Тумаркина, встретилась со своим будущим мужем Михаилом Цетлиным, эсэром, участником революции 1905 года, в эмиграции, в Париже — тогда же и был написан этот портрет. Ненадолго вернувшись в Москву после Октябрьской революции, супруги окончательно уехали во Францию в начале 1920-х годов.

Их квартира в Париже привлекала цвет русской эмиграции; Михаил Цетлин был редактором отдела поэзии в журнале «Современные записки» и сам писал под псевдонимом Амари. Марию неоднократно портретировали — Леон Бакст, Сергей Чехонин, Александр Яковлев. В семье сформировалась крупная коллекция русского искусства, которая пережила Вторую мировую войну (Цетлины на это время уезжали в Нью-Йорк, где Михаил умер) и хранилась в семье до 1959 года, когда была подарена израильскому городку Рамат-Ган. Теперь мэрия города, чтобы получить средства для содержания всей коллекции, продает из нее одну работу. Портрет оценен в £1,5–2,5 млн.

Среди самых крупных работ ноябрьского аукциона Christie’s также «Портрет Александра Тихонова» кисти Юрия Анненкова, уже появлявшийся на торгах (эстимейт £2,5–4,5 млн), и полотно Исаака Левитана «Летний день», которое последние два года провело в экспозиции Третьяковской галереи (эстимейт £1–1,5 млн).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+