Будь осмотрителен, но ничего не бойся

№91, май 2021
№91
Материал из газеты

«Азбука комиксиста» объединила более сотни интервью с профессионалами комикс-индустрии

Автор книги «Азбука комиксиста» Дмитрий Лященко сам отнюдь не художник и не сценарист, а специалист в области краудсорсинга и организации творческих конкурсов. И в данном случае он воспользовался как раз методом своеобразного «аутсорса» — собрал более сотни интервью с профессионалами комикса из многих стран с целью помочь новичкам. Получилось что-то вроде руководства или самоучителя, только разложенного на множество голосов.

Книга условно разделена на три части: первая посвящена сценарию, вторая — персонажу, третья вобрала в себя как интервью, так и практические упражнения. В основном интервьюер задавал собеседникам одинаковые или очень похожие вопросы, которые казались ему наиболее важными для целевой аудитории: с чего начать? каких ошибок избегать? как выжить в индустрии комикса? Последний вопрос автор задавал с нескрываемым пристрастием: предыдущая книга Дмитрия Лященко так и называлась — «Как выжить в индустрии комикса».

Дмитрий Лященко. «Азбука комиксиста. Как придумать и создать свой первый комикс». М.: Бомбора. 2021. 320 с.
Дмитрий Лященко. «Азбука комиксиста. Как придумать и создать свой первый комикс». М.: Бомбора. 2021. 320 с.

А выжить в ней непросто. Например, Алекс де Кампи, наиболее известная как автор комикса «Арчи против Хищника», говорит о нестабильности этой индустрии: «Удручающая реальность такова, что написание комиксов, вероятно, никогда не будет вашей основной работой». Она советует не зацикливаться на неудачном опыте и взять за привычку доводить все проекты до конца. Заодно сценаристка рекомендует начинающим не избавляться от сентиментальности, а, наоборот, строить свои истории на эмоции.

Чак Би Би — художник, иллюстратор, дизайнер; его работы публиковались в известных издательствах вроде Marvel Comics и Boom!Entertainment. Он, как и многие коллеги, согласен с Алекс де Кампи. Его совет — не рассчитывать на индустрию, делать комиксы в собственное удовольствие, а зарабатывать на жизнь другими способами. По поводу создания персонажей Чак советует: «Убедитесь, что герои выглядят по-разному».

Джефф Паркер, американский сценарист, работавший над персонажами Marvel и DC, считает, что главнейшая черта для художника или автора комиксов — это способность адаптироваться и уметь применять свои навыки в разных сферах.

Капитан Свобода на обложке Speed Comics № 18 (май 1942 г.). Фото: Joe Simon, Jack Kirby and Al Aviso
Капитан Свобода на обложке Speed Comics № 18 (май 1942 г.).
Фото: Joe Simon, Jack Kirby and Al Aviso

Практические задания рождаются прямо из интервью. Кэрол Лей, независимый комиксист, предлагает для тренировки копировать чужих персонажей. Упомянутый Джефф Паркер просит подготовить описание и реплики одного персонажа так, чтобы представить их в одном кадре, а Мэтт Мэдден, американский автор и художник комиксов, вообще делится собственной системой работы.

Дмитрию Лященко стоит отдать должное: в книге подобралась компания интереснейших персон — и хорошо известных поклонникам жанра, и совсем неожиданных. Удобно, что к каждому герою прилагается ссылка, перейдя по которой, получаешь возможность изучить досье полюбившегося комиксиста. После каждого интервью автор книги составляет чек-лист, где выделены ключевые идеи и советы. Получается, что, хотя читателей и пугают тем, что пробиться в индустрию комикса практически нереально, те же люди призывают полюбить свое дело, своих персонажей и их истории. И никогда не сдаваться!
 

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+