Музей Виктории и Альберта открыл «Эпический Иран»

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Проект рассказывает о 5 тысячелетиях иранской истории в 350 экспонатах

Ширин Алиабади. Фотография из серии Miss Hybrid. 2008. Фото: Shirin Aliabadi
Ширин Алиабади. Фотография из серии Miss Hybrid. 2008.
Фото: Shirin Aliabadi

Эпическая по названию и по сути выставка в лондонском музее ставит перед собой смелую задачу рассказать о пяти тысячелетиях иранской истории в 350 экспонатах. Десять разделов выставки с «иммерсивным дизайном» помещают зрителя в обстановку города с воротами, садами, дворцом и библиотекой. Приняв за отправную точку 3200 год до н.э., выставка рассказывает о древней Персидской империи, государстве Сасанидов и зороастризме, распространении ислама и династии Каджаров. Последний раздел содержит произведения модернистов и современных художников Ирана, в том числе Ширин Нешат, Парвиза Танаволи и Монир Фарманфармаян. Важное место отведено и литературе: один из разделов посвящен поэзии и тому, как она представлена в манускриптах, другой — эпической поэме XI века «Шахнаме» Фирдоуси. Кроме того, в экспозицию войдут недавно отреставрированные гипсовые копии фризов с фигурами воинов в натуральную величину, которые украшали дворец Дария более двух тысячелетий тому назад. 

Музей Виктории и Альберта
Эпический Иран
До 30 августа
www.vam.ac.uk 

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+