18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Продолжение коллаборации Bernardaud и Третьяковки

Знаменитая лиможская мануфактура представила второй выпуск коллекции «Наследие Третьяковской галереи»

Французский бренд Bernardaud среди фарфоровых мануфактур с вековой историей отличается особой любовью к творческим коллаборациям. Художники, скульпторы, дизайнеры, режиссеры — словом, сrème de la crème мира искусства и культуры, которых бренд то и дело приглашает к сотрудничеству. После сервизов с изображениями монотипий Марка Шагала Bernardaud решил коллаборировать сразу с целым музеем. Сегодня свет увидит уже второй выпуск коллекции «Наследие Третьяковской галереи», созданной специально для России при участии главного музея национального искусства страны по инициативе компании Mercury. Продолжение коллекции посвящено летней поре. Набор декорирован работами величайшего русского мариниста Ивана Айвазовского.

Кураторы Третьяковской галереи совместно с компанией Mercury и мастерами Bernardaud отобрали картины, отражающие моменты встреч и расставаний на морском побережье. Первое полотно — «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842) — создано Айвазовским в память о лете, проведенном на юге Италии. Художник изображает вид на Везувий со стороны Неаполя, который он написал по памяти (маринист запоминал расположение береговой линии, световые эффекты и цвет морских волн и заносил описание деталей в дорожную записную книжку, чтобы затем воспроизвести в мастерской). Мягкий утренний свет и легкая туманная дымка, за которой виден Везувий, а еще сцена встречи возвращающегося из моря рыбака. Айвазовский наделяет персонажей характерами и национальными атрибутами, обогащая композицию пейзажа дополнительным повествовательным мотивом.

Вторая картина — «Морской берег. Прощание» (1868) — оммаж родному городу, Феодосии. Здесь благодаря Айвазовскому была открыта художественная школа, инициированы археологические раскопки, а весной 1868 года начато строительство железной дороги. Аллегорический мотив прощания, изображенный на картине, созвучен настроению, которое мог испытывать художник, покидая родные края. Вся живописная поверхность полотна окрашена горячими лучами рассеянного алого и оранжевого света, которые придают работе особое эмоциональное звучание. Восходящее из-за горизонта солнце символизирует начало нового дня. И нового морского путешествия.

Проект «Наследие Третьяковской галереи» включает работы трех выдающихся русских художников и шесть их наиболее узнаваемых полотен из музейной экспозиции, объединенных темой красоты природы. Коллекция выпускается сериями, в каждой из которых представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Они нанесены на чайный набор из двух пар с сертификатом подлинности. Серии выпускаются ограниченным тиражом в 100 экземпляров. К слову, первый набор, посвященный очарованию межсезонья и декорированный картинами «певца русского леса» Ивана Шишкина, был представлен в декабре 2020 года и раскуплен в первый же день.

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

Ограниченную серию чайных пар Bernardaud c изображениями работ Айвазовского с 10 июня можно найти в бутиках Gallery Royal (Barvikha Luxury Village), в Третьяковском проезде, Crocus City Mall и торговой галерее гостиницы «Radisson Славянская», а также в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+