18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Продолжение коллаборации Bernardaud и Третьяковки

Знаменитая лиможская мануфактура представила второй выпуск коллекции «Наследие Третьяковской галереи»

Французский бренд Bernardaud среди фарфоровых мануфактур с вековой историей отличается особой любовью к творческим коллаборациям. Художники, скульпторы, дизайнеры, режиссеры — словом, сrème de la crème мира искусства и культуры, которых бренд то и дело приглашает к сотрудничеству. После сервизов с изображениями монотипий Марка Шагала Bernardaud решил коллаборировать сразу с целым музеем. Сегодня свет увидит уже второй выпуск коллекции «Наследие Третьяковской галереи», созданной специально для России при участии главного музея национального искусства страны по инициативе компании Mercury. Продолжение коллекции посвящено летней поре. Набор декорирован работами величайшего русского мариниста Ивана Айвазовского.

Кураторы Третьяковской галереи совместно с компанией Mercury и мастерами Bernardaud отобрали картины, отражающие моменты встреч и расставаний на морском побережье. Первое полотно — «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842) — создано Айвазовским в память о лете, проведенном на юге Италии. Художник изображает вид на Везувий со стороны Неаполя, который он написал по памяти (маринист запоминал расположение береговой линии, световые эффекты и цвет морских волн и заносил описание деталей в дорожную записную книжку, чтобы затем воспроизвести в мастерской). Мягкий утренний свет и легкая туманная дымка, за которой виден Везувий, а еще сцена встречи возвращающегося из моря рыбака. Айвазовский наделяет персонажей характерами и национальными атрибутами, обогащая композицию пейзажа дополнительным повествовательным мотивом.

Вторая картина — «Морской берег. Прощание» (1868) — оммаж родному городу, Феодосии. Здесь благодаря Айвазовскому была открыта художественная школа, инициированы археологические раскопки, а весной 1868 года начато строительство железной дороги. Аллегорический мотив прощания, изображенный на картине, созвучен настроению, которое мог испытывать художник, покидая родные края. Вся живописная поверхность полотна окрашена горячими лучами рассеянного алого и оранжевого света, которые придают работе особое эмоциональное звучание. Восходящее из-за горизонта солнце символизирует начало нового дня. И нового морского путешествия.

Проект «Наследие Третьяковской галереи» включает работы трех выдающихся русских художников и шесть их наиболее узнаваемых полотен из музейной экспозиции, объединенных темой красоты природы. Коллекция выпускается сериями, в каждой из которых представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Они нанесены на чайный набор из двух пар с сертификатом подлинности. Серии выпускаются ограниченным тиражом в 100 экземпляров. К слову, первый набор, посвященный очарованию межсезонья и декорированный картинами «певца русского леса» Ивана Шишкина, был представлен в декабре 2020 года и раскуплен в первый же день.

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

Ограниченную серию чайных пар Bernardaud c изображениями работ Айвазовского с 10 июня можно найти в бутиках Gallery Royal (Barvikha Luxury Village), в Третьяковском проезде, Crocus City Mall и торговой галерее гостиницы «Radisson Славянская», а также в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+