Рейксмузеум обратился к актуальной теме

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Выставка «Рабство», исследующая пути транспортировки невольников через Атлантический и Индийский океаны, выстроена вокруг десятка исторических фигур, в числе которых и рабовладельцы, и рабы, и борцы против этой системы

Фрагмент картины неизвестного художника «Рабы роют траншеи». Около 1850. Фото: Rijksmuseum
Фрагмент картины неизвестного художника «Рабы роют траншеи». Около 1850.
Фото: Rijksmuseum

Рейксмузеум представляет обзор 250-летней истории колониализма на четырех континентах в своей новой выставке «Рабство», исследующей пути транспортировки невольников через Атлантический и Индийский океаны. Выставка будет выстроена вокруг десятка исторических фигур, в числе которых и рабо­владельцы, и рабы, и борцы против этой системы. В аудиогиды включат элементы устной истории, песни и голоса людей, у которых есть личная связь с этими фигурами. Кураторы также консультировались с группой внешних экспертов, в которую вошли ученые и лидеры этнических общин. Валика Смелдерс, глава отдела истории музея, подчеркивает: «Мы не готовим эту выставку, сидя в башне из слоновой кости». Экспозиция объединит 140 объектов — от кандалов и инструментов, использовавшихся рабами на плантациях, до предметов роскоши, как, например, портреты наследника сахарозаводов и его жены или золотая шкатулка Голландской Вест-Индской компании, подаренная Вильгельму IV. 

Рейксмузеум
Рабство
До 29 августа
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+