18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Русский перформанс за 100 лет в Музее современного искусства «Гараж», китайские художники в Еврейском музее, мастер исторической картины Григорий Угрюмов в Государственном Русском музее.

Выставка «Перформанс в России: картография истории» в «Гараже» — первый масштабный показ 100-летней истории перформанса от футуризма до радикальных художественных акций последних лет. Кураторы выставки, которая готовилась почти два года, разработали 12 маршрутов по разным темам: город, сценография, природа, звук и др. Впечатляет практически полный охват тем и имен. Здесь и анимационная реконструкция футуристической оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича, и костюмы по эскизам Варвары Степановой к постановке 1922 года пьесы «Смерть Тарелкина», и видеодокументация акций арт-групп 1960–1980-х («Коллективные действия», «Гнездо», «Синие носы»), и вплоть до последних радикальных акций 2000-х. Впечатляет и дизайн экспозиции (архитектурное бюро FORM), выстроенный в форме двух динамично разворачивающихся ярусов. Всего на выставке можно увидеть 200 произведений из разных музейных собраний и частных коллекций.

Современное китайское искусство, популярное сегодня во всем мире, не частый гость в Москве. На выставке в Еврейском музее представлена одна из лучших частных коллекций — французов Доминик и Сильвиана Леви. Китайцев они начали коллекционировать с 2005 года, уже успев к тому времени приобрести картины таких известных западных авторов, как Роберт Раушенберг, Билл Виола, Хуан Вальдес. Приехав в Шанхай, они попали в мастерскую абстракциониста Динг Юя и увлеклись молодыми китайскими художниками. Сегодня в их коллекции около 150 работ (живопись, скульптура, инсталляции, видео) Ай Вэйвэя, Цао Фэя, Люй Вэя и других. «Произведения должны органично вписываться в традицию и в то же время находиться в диалоге с современным Китаем» — по такому принципу собиралась эта весьма зрелищная коллекция.

Судьба прославленного русского живописца рубежа XVIII–XIX веков Григория Угрюмова (1764–1823) типична для художника той эпохи. Происходил он из купеческого сословия, учился сначала в Воспитательном училище при Императорской академии художеств, а затем и в самой академии, которую окончил с золотой медалью и отправился на стажировку в Италию. После работал всю жизнь в академии, дослужившись до ректора исторической живописи, благодаря которой и вошел в историю русского искусства. Был любимым живописцем Екатерины II, Павла I и Александра I, выполняя их большие заказы для Троицкого собора Александро-Невской лавры, Казанского собора и Михайловского замка на темы из отечественной истории. В экспозиции, приуроченной к 250-летию Угрюмова, представлены живопись и графика из самого Русского музея и других музейных собраний.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+