18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Париже после четырех лет реконструкции открылся Музей Карнавале

За это время было отреставрировано все — от зданий музея до каждого из почти 4 тыс. предметов в экспозиции

«Обновить все, ничего не меняя» — так была сформулирована задача по реконструкции Музея Карнавале, старейшего в Париже музея истории города. Расположенный в квартале Маре, он был открыт в 1880 году в особняке Карнавале XVI века постройки; в 1989 году в состав музея вошел и соседний особняк Ле-Пеллетье-де-Сен-Фаржо. Музей хранит более 625 тыс. экспонатов — от археологических находок и архитектурных фрагментов до живописи и плакатов. Он был закрыт с октября 2016 года; работы затронули буквально все аспекты — от ремонта фасадов и крыш до восстановления сада — и потребовали бюджета в €58,3 млн. Проектом занимались французское архитектурное бюро Chatillon Architectes и норвежское дизайнерское бюро Snøhetta, выбранные за готовность максимально учитывать и сохранять дух музея.

«Этот проект реконструкции был титаническим», — заявила мэр Парижа Анна Идальго в конце мая на открытии музея, который теперь называется Musée Carnavalet — Histoire de Paris. Среди главных задач были повышение вместимости здания и прокладывание в нем сквозного маршрута, сейчас он выстроен хронологически — начиная с эпохи мезолита (9600–6000 годы до н.э.). Архитекторы постарались открыть все закрытые прежде окна и проходы, так что посетители могут выглянуть в любое окно и выйти в сад во внутреннем дворе. Современные бетонные лестницы и антресоли удалили, восстановив прежние объемы парадных залов. Впрочем, совсем отказаться от лестниц не получилось — их осталось три, и они максимально аккуратно вписаны в исторические интерьеры.

Принципиально важным было создание доступной среды — а это значит, что пришлось внедрить в особняк XVI века лифты и пандусы. Теперь 95% помещений музея доступны людям с ограниченными возможностями, а около 10% предметов показаны на высоте роста ребенка.

В обновленную экспозицию, занимающую площадь 3,9 тыс. кв. м, включили 3,8 тыс. предметов, и каждый прошел через руки реставраторов. Конечно, степень их вмешательства различалась — от простого удаления пыли до фундаментальной реставрации. Сложность работы усугублялась разнородностью коллекции: в ней хранятся не только дубовая лодка, плававшая по Сене эпохи неолита, средневековая горгулья из собора Парижской Богоматери и маскарон с Нового моста, самого старого моста Парижа, но и, например, эскиз Жака Луи Давида к легендарной картине «Клятва в зале для игры в мяч», отметившей рождение Французской революции. В экспозицию включены фрагменты интерьера Café de Paris, ресторана Анри Соважа и Луи Мажореля, воплощавшего стиль модерн, а также личные вещи Марселя Пруста — как та самая латунная кровать, на которой он писал роман «В поисках утраченного времени», во многом определивший пути развития литературы и искусства ХХ века.

Теперь, после открытия экспозиции (посещение которой бесплатное), в музее начинают работать над созданием мультимедийного центра, чтобы обеспечить посетителям доступ к оставшемуся за ее рамками полумиллиону предметов: графике, в том числе множеству афиш и плакатов, фотографиям, нумизматике и документам.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+